Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 28763 |
Просмотров сегодня: | 31 |
Опубликовано: | 2015-06-04 |
Как правильно составить артикул на товар
Вид бизнеса: | -1 |
Направление бизнеса: | Услуги для бизнеса |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | -1 |
Возможна работа дома: | -1 |
8 правил составления артикула, который увеличит ваши продажи
Артикул товара является его однозначным идентификатором не допускающим разнотолков и пересортиц, неизбежно приводящих к ошибкам в ценообразовании и учете.
Что такое артикул товара
Единого стандарта составления артикулов товара не существует, но жизнью выработаны определенные рекомендации, позволяющие наделить артикул не только качествами уникального идентификатора, но определенной внутренней логикой, облегчающей работу с большими ассортиментами товаров.
Артикул – это некоторый уникальный код товара, его однозначное сокращенное обозначение, применяемое для идентификации товара и его учета. Правильно составленные артикулы позволяют избежать ошибок в документах приемо-передачи товаров, а также при формировании заказов.
Самым простым примером артикула может служить порядковый номер товара в каком-либо списке. Но не поддавайтесь искушению этой внешней простоты. С артикулами работают большие массы людей, компьютеров и всевозможных считывающих устройств. В процессе обработки списки подвергаются сортировкам и другим способам упорядочивания. Безликие последовательности цифр сложны в обработке не только для людей, но и для компьютеров.
Желательно, чтобы артикулы были благозвучными и запоминающимися. Как знать, быть может какому-то из придуманных вами артикулов суждено стать брэндом или "именем" культовой вещи при упоминании которого у почитателей и фанатов приятно сосет под ложечкой.
Итак, правило первое
Артикул должен содержать цифры, буквы и разделительные знаки.
Правило второе
Лучше всего использовать заглавные буквы латинского алфавита.
Причем лучше использовать только те буквы, которые имеют начертание отличное от букв кириллицы, то есть исключить буквы «A», «B», «O» и другие, похожие на буквы кириллицы. Это поможет избежать ошибок операторов при ручном вводе информации и при сканировании документов.
Используйте только заглавные буквы, так как для многих компьютерных программ сортировки заглавные и строчные буквы имеют разное значение, и артикулы «FW15» и «fw15» для них будут обозначать разные товары.
Правило третье
В качестве разделительного знака лучше всего использовать нижнее подчеркивание «_». Этот знак не встречается в обычной речи и не будет создавать дополнительной путаницы в артикулах.
Правило четвертое
Хорошо продумайте структуру артикула.
Удобно, когда под каждый элемент структуры артикула отведено фиксированное количество знаков, тогда можно не применять разделительный символ:
QQWWRR999
Если заранее невозможно предугадать сколько знаков нужно под каждый элемент артикула, то лучше отделять элементы кода друг от друга разделительным символом, тогда в процессе деятельности можно будет добавлять символы в нужные участи кода артикула. На-пример:
QQQ_WWW_RRR_99999
Такие артикулы легко воспринимаются человеческим глазом и компьютером.
Правило пятое
Если вы планируете использовать артикулы не только для внутреннего учета, но и для отгрузки внешним потребителям, то первые 1-3 знака в структуре артикула следует отвести для обозначения производителя. На-пример, если ваша фирма называется «Зеленое лето», то артикул должен начинаться с букв «ZL». Все потребители сразу привыкнут, что так обозначаются ваши товары.
Правило шестое
Проанализируйте структуру вашей продукции и детально отразите ее в структуре артикула, чтобы артикул не был просто последовательностью знаков, а содержал закодированное обозначение товара. На-пример:
ZL_LUG_73_200 – производитель «Зеленое лето», масло сливочное «Луговое», жирность 73%, вес пачки 200 граммов.
ZL_LUG_63_200 – производитель «Зеленое лето», масло сливочное «Луговое», жирность 63%, вес пачки 200 граммов.
Правило седьмое
Полезно отразить в коде артикула не только основные данные о самом товаре, но также закодировать объемы оптовой фасовки. На-пример:
ZL_LUG_63_200_1 – производитель «Зеленое лето», масло сливочное «Луговое», жирность 63%, вес пачки 200 граммов, одиночная пачка.
ZL_LUG_63_200_24 – производитель «Зеленое лето», масло сливочное «Луговое», жирность 63%, вес пачки 200 граммов, 24 пачки в картонной коробке.
Правило восьмое
Желательно, чтобы артикул товара был пропечатан не только в сопроводительных документах на товар, но и на упаковке товара, чтобы его можно было точно идентифицировать при приемо-передаче.
И еще несколько общих соображений
Элементы кода артикула располагайте слева направо по мере убывания значения элемента, поскольку именно так анализируют код вычислительные машины при сортировке товара.
В сопроводительных документах артикул выделяйте в отдельную колонку, желательно, чтобы артикул шел сразу за порядковым номером, то есть второй колонкой.
И помните, артикул – это не только ваше внутреннее дело. Он должен быть удобен для ваших потребителей при заказе, приемке и учете товара – это положительно повлияет на ваши продажи.