Бизнес планы и сметы

Книжный бизнес: как открыть книжный магазин
Просмотров всего: 17037
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2013-07-21

Книжный бизнес: как открыть книжный магазин

Направление бизнеса: Торговля книгами

Книга - лучший подарок! Даже если исходить только из этого слогана советских времен, книжная торговля имеет большое будущее

Поэтому если Вы, начинающий мелкий предприниматель, раздумываете, каким бы красивым бизнесом заняться, смело рекомендуем Вам книготорговлю.

Не верьте модным пессимистам, которые уже сто лет торопятся похоронить и закопать традиционную книгу, обзывая её «бумажным носителем». Книги читали, читают и будут читать. Особенно в России. Особенно в электричках и в метро.

Другой вопрос: что читают? Но Вам-то что за дело, что читают? Вы же не педагоги и не медиаперсоны с телеканала Культура: вот что читают, тем Вы и будете торговать! Хотя... Бизнес получается только тогда, когда испытываешь любовь к тому, что навязываешь людям в качестве товара.

Но обратимся же к специфике этого уважаемого рыночного сегмента.
На открытие одного среднего книжного магазина требуется около полутора миллионов рублей. Окупается такой проект

по статистике от рыночных экспертов через один год.

Свой книжный магазин: Регистрация

Регистрация для книжного магазина — это стандартное ООО. Стоит эта процедура: от 3 до 4 тысяч рублей. Обычные формальности (санэпиднадзор и пожарная инспекция) выльются, по подсчетам игроков книжной розницы, в 200—400 долларов единовременно на каждое торговое помещение (это если у Вас не одна торговая точка, а сеть).

Свой книжный магазин: Налогообложение

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) платят магазины, чья торговая площадь не превышает 150 квадратных метров..

Свой книжный магазин: Расходы на помещение

На не капитальный ремонт и вывеску для магазина уходит в среднем около 200 тысяч рублей. Вывеска стоит довольно дорого, а ещё дороже обходятся все полагающиеся для её установки согласования и экспертизы.

За половину этой суммы (100 тыс. рублей) можно приобрести и смонтировать книжные стеллажи и прочую мебель.

Свой книжный магазин: Товар

Для того,чтобы продавать книги, нужно напрямую договариваться с издательствами. Обычно издательства не ждут оплаты за товар на месте, а соглашаются получать свои деньги после его продажи. На заполнение магазина книгами числом в 10 тысяч книг уйдет около 1 млн рублей. Для этого сегмента рынка обычна торговая наценка в 50–60%.

Свой книжный магазин: Требования к персоналу

Для работы книжного магазина в формате именно магазина, а не лавки, Вам потребуется целый штат сотрудников:

1) Продавец–кассир (средняя зарплата 12

тыс. рублей в месяц),
2) продавец–консультант, посменно (2-3 человека) (12 тыс. рублей),
3) бухгалтер (15 тыс. рублей),
4) товаровед (15 тыс. рублей).

Директор, а также менеджер по рекламе в небольших книжных магазинах — это обычно сам хозяин бизнеса.

Свой книжный магазин: Реклама

Лучшая реклама книжного магазина — это его вывеска на пешеходной улице, а также раздача листовок около самого магазина. Важно, чтобы в дни акции по раздаче листовок, каждая такая «бумажка» обещала её предъявителю минимум десятипроцентную скидку на приобретаемый товар.

Свой книжный магазин: IT

Первый шаг — складская программа.

Программа «Торговля и склад»«1C», по цене 300 долларов, вполне сгодится. Однако некоторые игроки отмечают её несовершенство в том, что касается тонкостей именно книжной торговли.

Второй шаг— регистратор продаж.

Любая компания, продающая кассовые аппараты, продаст Вам POS-терминал, мощностей которого хватит на стандартный небольшой книжный магазин. Стоит этот аппарат около 2 тысяч долларов.

Третий шаг — программа для бэкофиса.

Такая программа позволяет проводить анализ закупок, продвижения товара и т.п. Проблема только в том, что её ... нет. У нас её не продают. У нас её на базе MS Access пишут умельцы-программисты по просьбе трудящихся бизнесменов. Но это стоит очень дорого, а там, как договоритесь.

Лавочка, магазин или сеть?

Как это ни странно, но опыт книготорговли показывает: самый невыгодный формат торговли — это книжный магазин. То, к чему мы как раз так привыкли за годы советской власти.

Книжный магазин как формат — вымирает. Монстры типа книжного магазина «Москва» - это не показатель. «Москва» — это скорее памятник и достопримечательность. Никому с ним не тягаться! Будущее же либо за книжными лавками, либо за сетевыми магазинами, имеющими свой яркий узнаваемый бренд, логотип, девиз и политику.

Формат лавки

В чём специфика лавки? Лавка — это продукт для гурманов. Это клуб по интересам, где продавец хорошо знаком со своим покупателем и его вкусами и имеет его домашний номер телефона. Книжная лавка должна иметь узкую специфику торговли книгами. Как правило, — это совмещение формата дорогой букинистики с продукцией московских, питерских, екатеринбугрских и новосибирских издательств, специализирующихся на интеллектуальном продукте, выпускаемом микроскопическими тиражами. Таких издательств, как, например: Алетейя, О.Г.И., Аграф, Ad Marginem, Издательство Уральского университета, БСГ-пресс, Митин Журнал и т.п.

Как правило, такие лавки процветают в столицах, а также в университетских городах. Часто такие лавки и работают-то как «платные университетские библиотеки», попросту продавая ту литературу, без которой не обойтись при ведении научной работы, написании диплома или диссертации; они торгуют книгами, за которыми в случае отсутствия в городе такой лавки нужно ехать самому в Москву, а хуже того — в Новосибирск, куда не каждому бедному доценту, живущему в РФ «по пути».

Договоры о пополнении библиотечных фондов, заключаемые такими лавками с вузовскими библиотеками — не очень высокий, но очень стабильный доход. (В трудные периоды только за счёт этого и выживают!)

Формат крупной книжной сети

Невысока рентабельность у любого книжного магазина. Деньги делаются только на обороте, наценка хоть и велика, но погоды не делает. Да и оборачиваемость — низкая, книги не покупаются даже читающими людьми каждый день или даже раз в месяц.

Однако, в чём же преимущество сети перед крупным книжным магазином? Дело в том, что открытие десяти точек (вместо одной) выглядит страшно только на первый взгляд, и на взгляд человека, незнакомого со спецификой этого бизнеса. Ваши точки —отнюдь не «лишние рты», отнюдь не нахлебники. Наоборот, они Ваши кормильцы. Сделав склад и головной офис, где идёт самая сложная, высокотехнологичная и высокооплачиваемая работа, Вы вложитесь всего один раз. Открытие остальных магазинов уже не повлечёт за собой такого напряжения умственной деятельности и таких трат.

Единственные затраты в новых магазинчиках книжной сети — это зарплата продавцам и содержание торговых площадей. Всё!

Философия предпринимательства, опирающегося на сеть, похожа на философию многодетного семейства. Это одного ребёнка воспитывать сложно, хлопотно и дорого! А когда ребят у Вас — десять, то они сами друг друга воспитывают и ещё помогают родителям в их работе.

Ну а прежде, чем открывать свой книжный магазин, поработайте в книжных магазинах нескольких разных форматов. Именно так многие сегодняшние зубры розничной книготорговли открывали свой путь в этом престижном, хоть и не сверхдоходном бизнесе.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев