Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18583 |
Просмотров сегодня: | 6 |
Опубликовано: | 2010-11-27 |
Бухгалтерия бухгалтерского учета
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Услуги для бизнеса |
Начальные инвестиции от: | 300.00 USD |
Рентабельность: | 100.00% |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Да |
С приближением Нового Года становится все более очевидным крайнее нежелание власти что-либо существенно менять в Налоговом кодексе, а тем более от него отказываться. Не будем пытаться предвидеть результаты протестов предпринимателей на майданах, но выскажем уверенное предположение, что очень многим придется с 2011 года начинать вести бухгалтерский учет
В связи с этим давайте рассмотрим, что обозначает «вести бухгалтерский учет» в цифрах и в действиях. То есть составим простенький бизнес-план постановки бухгалтерского учета на малом предприятии или у частного предпринимателя и рассмотрим некоторые варианты его реализации.
Сразу следует отсечь возможные заблуждения о том, что в наше время бухгалтерский учет можно вести с помощью калькулятора и амбарной книги. Это невозможно. И дело не в том, что просто трудоемко, а дело в том, что невозможно выполнить в таком бухучете те требования, которые выдвигают к его ведению налоговые и прочие контролирующие органы. Бесконечное количество всевозможных отчетов в разные инстанции должны сдаваться не просто вовремя – просрочки безжалостно штрафуются – но всегда на специальных бланках, формы которых постоянно и без предупреждения меняются.
Компьютер для бухгалтерии
Кроме периодической отчетности нужно постоянно быть готовым к внезапным проверкам, в ходе которых с вас обязательно потребуют какие-то документы с печатями и подписями, изготовить которые дедовским способом просто невозможно. Стопка бумажек, сколотая канцелярской скрепкой в надежде «на потом», на проверяющих действует хуже красной тряпки. Технически безоружную жертву проверяющие рвут на куски под крики «у нас нет времени ждать, пока вы найдете…», а «отбить» уже составленный акт будет гораздо труднее. Вобщем, действующие нормы бухгалтерского учета сформированы с позиций его ведения на компьютере.
Итак, вам понадобится компьютер.
Для такой ответственной работы желательно купить новый компьютер. Отобрать у собственных детей или купить «бэушный» - плохой вариант, так как сохранность бухгалтерских данных дело ответственное. Если данные каким-то образом пропадут, их придется восстанавливать. Цена нового компьютера в самой непритязательной конфигурации, но вполне пригодного для функционирования бухгалтерских программ сейчас колеблется от 3000 до 6300 гривен. В эту сумму входит собственно компьютер (системный блок), простенький монитор, клавиатура и мышка. Еще обязательно нужен принтер. Струйный стоит от 350 грн., а более качественный лазерный – от 800 грн. Итого получаем 5450-7100 гривен.
Бухгалтерские программы
Теперь перейдем к программам.
Для начала вам понадобится операционная система – лицензионная или бесплатная, так как использование пиратского софта сейчас очень строго отлавливается и карается совершенно дикими штрафами, которые измеряются десятками тысяч гривен. Самая дешевая лицензионная версия Windows для домашнего использования стоит порядка 900 гривен, а профессиональная, то есть для бизнеса - 2300 гривен. Но если даже вы установите операционную систему с бесплатной лицензией, на-пример, Linux, то за бухгалтерскую программу, скорее всего, придется заплатить. А стоит бухгалтерская программа примерно от 3000 гривен.
Теперь, когда у вас есть компьютер и все необходимое программное обеспечение, становится вопрос: а как всем этим пользоваться? Уверяю вас, что с первых же попыток вести бухгалтерский учет самостоятельно, вы автоматически придете к выводу, что ни на что иное у вас времени просто не останется. Нужно либо вести свой бизнес, либо вести бухгалтерский учет. Налоговое законодательство в нашей стране настолько сложное, запутанное и переменчивое, что знать его в нужной мере может только человек, который посвящает этому все рабочее время. Посмотрите хотя бы на физический объем принятого Налогового кодекса. А ведь это далеко не все. В Налоговом кодексе множество «белых пятен» и «черных дыр», которые будут регулироваться подзаконными актами различных ведомств или просто кем-то трактоваться. И все это нужно не только знать, но и отслеживать изменения.
Сдача бухгалтерской отчетности
Но и это еще не все. Потом начинаются стояния в очередях для сдачи отчетов, возвраты, исправления и опять очереди. А если вас посетила проверка, с проверяющими нужно постоянно сидеть, подносить и относить бумажки, давать пояснения, делать копии каких-то документов и тому подобное.
Таким образом, мы приходим к мысли, что хорошо бы нанять бухгалтера. Могу вас уверить, что подобная мысль посетит не только вашу светлую голову.
Бухгалтера тоже наблюдают за баталиями в Раде и на майданах со смешанным чувством. С одной стороны их лишают возможности работать на едином налоге, что увеличивает налоговую нагрузку, а следовательно, требует компенсации новых затрат. С другой стороны возрастает спрос на их услуги, что дает возможность поднять себе цену. В результате уже сейчас главные бухгалтера претендуют на зарплату от 3500 до 8000 гривен и это не в Киеве, а в среднестатистическом областном центре.
И даже если вы наймете «приходящего» бухгалтера, то есть не на полный рабочий день, зарплата его будет порядка 1000 гривен в месяц, а вам придется работать на 1-2 часа в день больше, чем ранее, чтобы ввести в компьютер первичные документы.
Бухгалтерские фирмы на аутсорсинге тоже дармовыми не бывают, так как за их спиной стоят покровители, которые тоже хотят есть.
Подобьем некоторые итоги
По самым скромным подсчетам постановка бухгалтерского учета и его ведение в течение года влечет за собой затраты порядка 20 тысяч гривен. Сюда входит приобретение компьютера и программного обеспечения, а также заработная плата «приходящего» бухгалтера. По правилам к этим расходам следовало бы добавить еще стоимость вашего времени на ввод первичных документов, но как говорит пес Шарик из известного мультфильма: «А моя жизнь - бесплатная».
Такова цена стандартного подхода к решению проблемы бухгалтерского учета на малом предприятии. Но этот путь не единственный.
Разумную и выгодную альтернативу такого подхода предлагает наш сайт www.business-resurs.com.ua. Суть сервиса состоит в том, что вы не покупаете, а арендуете необходимое программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Выгоды такого подхода очевидны.
Во-первых, нет никаких особенных требований к компьютеру. Работать со своими бухгалтерскими программами вы можете абсолютно с любого компьютера, подключенного к Интернет. Все ваши данные хранятся на нашем сервере и мы заботимся об их целостности и сохранности.
Во-вторых, в этом случае вы можете обойтись установкой на ваш компьютер только бесплатного программного обеспечения – операционной системы и браузера.
В-третьих, работать с вашей бухгалтерской программой может одновременно несколько ваших сотрудников, находящихся в разных местах. На-пример, в торговых точках работают продавцы, начальник склада работает на складе, а бухгалтер может работать даже у себя дома. При этом вы как хозяин и руководитель бизнеса можете видеть в режиме онлайн все, что происходит на разных участках, где бы вы ни находились.
Более подробно о ведении бухгалтерского учета на сайте читайте здесь www.business-resurs.com.ua