Технологии Бизнесса

Последствия утильсбора проявятся в октябре-ноябре
2013-09-02 11:05:18
3
2440

Последствия утильсбора проявятся в октябре-ноябре

Утилизационный сбор не будет взиматься за автомобили, ввезенные в страну до 1 сентября

Введение с 1 сентября 2013 года утилизационного сбора пока не скажется на стоимости авто. Первые признаки нововведения дадут о себе знать в октябре-ноябре, когда запасы импортеров иссякнут. Кроме того, по сообщению ГАИ, утилизационный сбор не будет взиматься за автомобили, ввезенные в страну до 1 сентября.

"В законе есть двусмысленная формулировка о том, с какого момента с импортера взимается сбор. В уведомлении ГАИ четко говорится, что мы можем продавать автомобили со склада по старым ценам",— говорит маркетинг-директор группы АИС Сергей Боровик.

Гендиректор "ABT Бавария", являющийся официальным импортером BMW и MINI, Александр Тимофеев говорит, что его компания не успевала заполнить склады: "Мы растаможили в основном бензиновые автомобили, которые весной было невыгодно оформлять из-за введения специальных пошлин при импорте автомобилей. Сейчас пришлось потратить 20 млн грн оборотных средств, чтобы не попасть под еще один налог. Этих запасов может хватить на 1,5 месяца, но мы надеемся на отмену закона, так как против него выступает ВТО. При других обстоятельствах автомобили будут завозиться по новым ценам", пишет "Коммерсант-Украина".

По словам Сергея Боровика, заказы формируются за три месяца, так что импортеры вряд ли смогли запастись на более продолжительный период с учетом запланированной летней остановки европейских конвейеров. В отделе продаж компании "Кий Авто Холдинг" (дилер Renault) сообщили, что самых популярных моделей Logan, Sandero, Fluence и Megane практически нет в наличии, а ближайшие поставки будут в октябре и ноябре. По другим моделям еще есть порядка 4-10 автомобилей.

Пока участники рынка привыкают к новым условиям работы, власти пытаются убрать и другие шероховатости закона. Так, 5 августа президент Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову усовершенствовать закон — в частности, подготовить и внести в парламент нормы, соответствующие требованиям Всемирной торговой организации, а также дополнить его нормами, защищающими экономические интересы и права владельцев транспортных средств, передающих их на утилизацию. В середине августа Минэкологии опубликовало законопроект, который предусматривает отмену корректирующих коэффициентов к базовым ставкам налога на утилизацию транспортных средств: 5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для автобусов, грузовых и грузопассажирских автомобилей или спецтехники.

В компаниях пока затрудняются прогнозировать, как новые правила игры скажутся на авторынке.

"Клиенты могут предпочесть бюджетный автомобиль отечественного производства, а не иномарку из-за повышения стоимости. Но в то же время автомобили со средним и большим объемом двигателя подорожают, но только до уровня, который не испугает клиента",— говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко.



Как сообщал "Обозреватель", 8 августа вступил в силу Закон 421-VII от 4 июля 2013 г. "Про утилизацию транспортных средств". Второй утилизационный закон - 422-VII от 4 июля 2013 г. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм" вступил в силу 1 сентября 2013 года. http://finance.obozrevatel.com/analytics-and-forecasts/24096-segodnya-vstupaet-v-silu-odin-iz-zakonov-ob-utilsbore--vtoroj-1-sentyabrya.htm

Согласно Закону "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" вводится система сбора и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств.

Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств" предполагает

оплату экологического налога лицами, которые ввозят

транспортные средства

в Украину, производят их для продажи на внутреннем рынке или приобретают у лиц, которые не платят данный сбор.

Закон позволяет украинским производителям, имеющим полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку

авто, не платить сбор. К таким относятся ЗАЗ (Запорожский автозавод), "Богдан", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). Но эти производители сами должны будут утилизировать

авто.

Для легковых авто

базовые ставки утилизационного сбора

- 5,5 тысяч гривен, для грузовых авто, автобусов и спецтехники - 38 тысяч гривен. Итоговая сумма сбора определяется специальным коэффициентом. Для новых легковушек коэффициент составляет 86-550% от базовой ставки, то есть 4,73-30,2 тысяч гривен в зависимости от объема двигателя; для машин старше 3-х лет - 530-3501% , то есть 29,1-192,5 тысяч гривен. Для новых грузовых авто, автобусов и спецтехники коэффициент будет 50-290%, то есть 19-110,2 тысяч гривен; для б/у - 88-1180%, что равно 33,4-448,4 тысяч гривен. Оплата сбора будет производиться при растаможивании - для импортеров, при продаже - для производителей.

Кроме того, согласно этим законам, при Министерстве экологии и природных ресурсов будет создан фонд охраны окружающей среды, куда

будут направляться 70% поступленийот экологического налога. Предполагается, что в бюджет поступит около 2-2,5 млрд гривен.

Президент Украины Виктор Янукович 31 июля

подписал закон

(законопроект №0936) "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств".

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что после введения утилизационного сбора,

продажи дешевых новых авто упадут

на 8%, дорогих - на 15-18%.



По материалам: obozrevatel.com
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев