Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18376 |
Просмотров сегодня: | 7 |
Опубликовано: | 2011-06-17 |
Как начать свой бизнес за границей
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Услуги для бизнеса |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Нет |
Истории пяти предпринимателей, которые работают в разных странах мира — в Турции, Германии, Канаде, Эстонии и даже на Филиппинах
Кого-то держит незнание языков, кого-то — пожилые родители, кого-то — боязнь, что, продав здесь построенный с нуля бизнес, "там" ничего подобного уже не создашь. Это заблуждение. Вот истории пяти предпринимателей, которые работают в разных концах мира — в Турции, Германии, Канаде, Эстонии и на Филиппинах. Истории у них разные: кто-то давно уехал за границу и начал бизнес благодаря родственникам или друзьям, кто-то купил готовый бизнес и пока не планирует окончательно эмигрировать. В любом случае практика показывает: границы успешным предпринимателям не помеха.
Колл-центр (Филиппины)
Николай Бутвин говорит, что в 2001 году перевез свою компанию по разработке компьютерных программ в Филиппины из Нью-Йорка, чтобы сэкономить на зарплатах программистам. А через пять лет он открыл колл-центр. "Филиппины — мировая столица бизнеса колл-центров", — рассказывает Бутвин.
Вести бизнес на Филиппинах несложно, рассказывает Бутвин, нет никаких препятствий. Для работы на местном рынке есть ограничения: нужен или партнер-филиппинец, или серьезные инвестиции. Но если компания занимается информационными технологиями и работает только на экспорт (например, его колл-центр обслуживает клиентов из США, Канады или России), то иностранец может владеть в ней 100-процентным пакетом акций. Бутвин говорит, что филиппинская культура немного отличается от европейской. Например, филиппинцы никогда не отвечают категоричным отказом. Ему пришлось долго привыкать к тому, что филиппинское "может быть" означает "нет".
Ресторан (Турция)
Журналист-телевизионщик Александр Анучкин давно планировал перевезти семью в теплые края, но звезды сошлись лишь прошлым летом. Его знакомый, турецкий бизнесмен из Алании, предложил Александру выкупить долю в своем ресторане — у самого много разных проектов, и руки не доходили до всех. "Я бизнесом никогда не занимался, — рассказывает Анучкин, — однако у меня много друзей-рестораторов, поэтому сам процесс я себе представляю неплохо". В январе 2010 года он уже подписывал договор купли-продажи у нотариуса. Его поразила простота оформления документов — все процедуры заняли два часа.
За €50 000 он стал владельцем 70% акций
Сейчас он занимается ремонтом помещения (планирует уложиться в €30 000). Открытие запланировано на 1 мая, средний чек — €50 на двоих без учета алкоголя, хотя как раз на алкоголь Александр возлагает особые надежды. Главная "фишка" по замыслу Анучкина — создать "самый пьяный ресторан на побережье". Например, если вечером ты выпил на €50, утром можно будет рассчитывать на бесплатное пиво с доставкой на дом или в отель.
Пока самая сложная для него проблема — легализация русского персонала. Турецкие чиновники не понимают, зачем везти из России шеф-повара и бармена, если в Турции полным-полно своих.
Производство жидкой резины (Канада)
Экономический кризис в России заставил Влада Шушковского в буквальном смысле начать тянуть резину. В 2008 году он вместе с канадским партнером Джейком Карамом приобрел за $5 млн канадскую компанию Liquid Rubber Russia, производившую жидкую резину и поставлявшую ее в Россию и СНГ. Жидкая резина служит дольше рубероида и может использоваться для покрытия крыш, бетонных конструкций, антикоррозийной защиты железнодорожных вагонов и бассейнов, объясняет преимущество продукта Шушковский. "Если б не кризис, у нас не было бы возможности этим заняться", — говорит предприниматель.
В апреле 2009 года Карам и Шушковский открыли завод и в России, в Щелковском районе, мощность 3 млн л жидкой резины в год. Предприниматели надеются, что их продукт по достоинству оценят строители объектов для Олимпиады в Сочи. Для продвижения своего российского бренда Russlar бизнесмены собираются использовать связи в спортивном мире. Шушковский многие годы был в Канаде агентом знаменитого советского хоккеиста Сергея Макарова, среди миноритариев компании несколько российских и канадских хоккеистов.
Банные аксессуары (Эстония)
Каждый раз, когда Владислав Кремм приезжал в родную Йошкар-Олу из Таллина, где он обосновался после учебы в мореходной школе, друзья просили привезти что-нибудь финское для сауны или бани. В поисках нужной вещи приходилось объезжать строительные магазины. Так родилась идея сделать в Эстонии специализированный магазин товаров для сауны. В 1999 году Владислав и его эстонский друг и партнер Марко Тамм (они равноправные акционеры) открыли в самом центре Таллина магазин Saunamaailm площадью 70 кв. м. В первый же год оборот составил €200 000, магазин пришлось расширить до 500 кв. м, а также снять соседнее помещение под склад. В 2008 году оборот превысил €4,6 млн, прибыль — €350 000. На сегодня компания Владислава и Марко является самой крупной в Эстонии по продажам товаров для сауны. В ассортименте более 4000 наименований. Около 40% продукции Saunamaailm экспортирует в Россию, страны Балтии, на Украину и в Германию.
Владислав и Марко построили в 17 км от Таллина, в сосновом бору, банный комплекс. Или, как предпочитает говорить Владислав, банную деревню. Кредит на строительство — €35 000 — брали в банке. Деньги вернули быстро: час пребывания в банной деревне стоит €50, очередь на два месяца вперед. В ближайших планах открытие интернет-магазина.
Владислав говорит, что для эстонцев он слишком шустрый. У них в норме не принимать деловые звонки по вечерам и в выходные, Кремм же привык заниматься бизнесом круглосуточно. Он рад, что остался в Эстонии: "Здесь легко вести бизнес, нет коррупции". К примеру, при строительстве банной деревни требовалось разрешение от Министерства окружающей среды на бурение скважины с питьевой водой. Три раза компанию Кремма заставляли переделывать проект: то требовалось уменьшить радиус скважины, то перенести место бурения на 30 м в сторону. На третий раз чиновник не выдержал и попросил посерьезнее отнестись к планированию. Но разрешение выдал.
Медобслуживание (Германия)
Каждый год компания Елены Райфарт принимает около 350 пациентов из арабского мира, бывшего Советского Союза, Канады и США. Елена — директор и владелица компании ELEX, которая представляет интересы пациентов в клиниках Германии, занимается оформлением виз и всех необходимых для лечения документов.
Основная специализация компании Райфарт — кардиология. Супруг Елены, профессор Николаус Райфарт — президент Европейского кардиологического клуба СТО (Chronic total occlusion — состояния после тяжелых и старых инфарктов).
В 1990 году Елена участвовала в международном конгрессе в Германии. Ее работа над созданием имплантатов с нанопокрытием вызвала интерес, ее пригласили поработать в Германии. Проводя клинические испытания имплантатов, она и познакомилась с Николаусом Райфартом — он возглавлял самый крупный во Франкфурте кардиоцентр. Начиная с 1992 года в центр стали приезжать русские. Почти все при контакте с врачами и в операционных (а операции проводятся под местной анестезией) испытывали сложности с иностранным языком. Муж попросил Елену приезжать в клинику, когда у него были русские пациенты, и присутствовать на операциях. Многим нужна была помощь с визами, устройством. Так возникла идея создать сервисную компанию.
Сейчас россиян среди клиентов ELEX — 60%. Сложная операция на трех сосудах у Райфарт обойдется в €14 000-19 000. Как отмечает Елена Райфарт, сейчас приезжает намного больше молодых людей — проверить здоровье по программе Manager Check-up, позволяющей выявить риск возникновения инфаркта, инсульта и рака.