Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>UNIDO — организация борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитии развивающихся стран и стран с переходной экономикой.
Исходя из стандартов этой организации, типовой бизнес-план должен состоять из следующих частей:
- резюме
- описание отрасли и компании
- описание услуг (товаров)
- продажи и маркетинг
- план производства
- организационный план
- личный финансовый план
- оценка эффективности проекта
- гарантии и риски компании
- приложения
1. Резюме
Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы . Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.
2. Описание отрасли и компании
Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.
3. Описание услуг (товаров)
Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
- Наименование продукции
- Назначение и область применения
- Основные характеристики
- Конкурентоспособность
- Патентоспособность и авторские права
- Наличие или необходимость лицензирования
- Степень готовности к выпуску и реализации продукции
- Наличие сертификата качества
- Безопасность и экологичность
- Условия поставки и упаковка
- Гарантии и сервис
- Эксплуатация продукции
- Утилизация
4. Продажи и маркетинг
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
- Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
- Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
- Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
- Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
- Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене
5. план производства
Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.
Структура данной части:
- географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
- технология и уровень квалификации кадров
- потребность в площадях
- кадровое обеспечение
- экологичность производства и безопасности работающих
- объем производства
- заработная плата и другие расходы на персонал
- затраты на сырье и материалы
- текущие затраты на производство
- переменные издержки
- постоянные издержки
6. Организационный план
От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.
7. Финансовый план
Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.
Структура данной части:
- Затраты подготовительного периода
- Затраты основного периода
- Расчет поступлений
- Затраты, связанные с обслуживанием кредита
- Налоговые платежи
- Другие поступления и выплаты
- Отчет о прибылях и убытках
- Поток реальных денег
- Прогнозный баланс
8. Оценка эффективности проекта
Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
9. Гарантии и риски компании
Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.
10. приложения
Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.
В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:
- полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
- фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
- результаты маркетинговых исследований
- фотографии и схемы предприятия
- схемы по организационной структуре предприятия
- финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
- нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по