Обновление ассортимента, улучшение сервиса - панацея, которая посодействовала, выходу украинского ритейла из кризиса. Результат - организованная розничная торговля набирает обороты.
2010-09-01
За первые пять месяцев этого года супермаркеты, дискаунтеры и магазины впервые с сентября 2008-го увеличили объем продаж на 1,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты считают этот результат прорывом. Наибольший прирост розничная торговля показала в мае. Добавляет оптимизма и то, что, начиная с марта, отечественный ритейл выходит в плюс достаточно стабильно.
Стабильность работы торговой отрасли подтверждает и тот факт, что к маю нынешнего года индекс потребительских настроений в Украине вырос до 94,8%, приблизившись к показателям докризисного августа 2008-го. Однако уже в июле снизился на 8,57% до 86,4 пунктов. И все же, если сравнивать с весной 2009-го, эти данные более чем позитивные, так как в прошлом году потребительский оптимизм не дотягивал и до 66%.
Также специалисты считают, такая положительная динамика прослеживается и потому, что население уже адаптировалось к экономическим проблемам. Немаловажным фактором стало увеличение доходов людей. Ну, и конечно, борьба ритейлеров за покупателей, которых приходится отвоевывать как у конкурентных сетей, так и у рынков. Ныне доля розничной торговли в Украине составляет 62%. Все остальное пока удерживают киоски и рынки.
Владельцы супермаркетов меняют политику работы
Чтобы люди чаще заходили в сети и охотнее осуществляли покупки, им стали предлагать свежайшие продукты, которых нет у конкурентов. Менеджеры магазинов начали вести полный контроль над процессом заполнения полок. То есть некоторые магазины стали производить собственный убой скота, закупая молодых бычков. А свежие овощи и фрукты, выбирают прямо на складах поставщиков. Что касается хлеба, то свежими выпечками покупателей заманивают в магазин дважды в день. Из-за этой тенденции производителям приходится пересматривать и менять графики выпечки и доставки. Обновляется и ассортимент предлагаемой продукции.
Чтобы снизить затраты и сделать торговые точки более привлекательными, сети отказываются от продаж товаров, на которые незначительный спрос, как результате - остается большая часть продуктов экономкласса. До кризиса этот показатель не превышал 30%.
\Очень большое внимание мы будем уделять собственному производству. То есть продуктам, которые производятся внутри магазина. Это разруб мяса, и его разделка. Производство полуфабрикатов. Производство салатов, готовых к употреблению. Собственные хлебобулочные изделия. Также к продаже готовим эксклюзивные кулинарные изделия, права на изготовления, которых специально покупались в другой стране. Открою секрет: на один килограмм муки для приготовления праздничного торта используется 50 яиц\, - рассказывает Игорь Ланда, заместитель главы правления сети супермаркетов.
С неходовыми товарами кризис заставил расстаться и украинских производителей. \Мы вывели из ассортиментной линейки все низкорентабельные и непользующиеся спросом продукты, – сообщил одному из украинских изданий председатель правления группы компаний производственной торговой марки Украины Павел Иванов, – это позволило значительно увеличить объёмы продаж по основным категориям\. Результатов этой оптимизации Иванов ждёт через несколько месяцев: по его прогнозам, в конце года компания должна выйти на докризисный объём производства.
\Прайвет-лейбл\ украинского ритейла
Также в борьбе за покупателей продуктовый ритейл вернулся к созданию собственных торговых марок, так называемых \прайвет-лейбл\, заключив соглашения с производителями. Такой товар дешевле известных брендов. На пути продукта к полке нет посредников и не нужны расходы на рекламу, соответственно и себестоимость ниже. А это, в свою очередь, позволяет сетям продавать товар по конкурентным ценам, и торговую наценку делать на 5-10% выше, чем на чужую продукцию.
Например, в Европе собственные торговые марки занимают почти половину магазинных стеллажей. \Есть позиции, которые точно выгодны и мы будет точно выпускать в ближайшем будущем. А есть позиции, на которые даже не стоит и обращать внимание. По крайней мере, на Украине. Но не следует забывать, что открытие собственных линий с нуля - невыгодно. В Украине к этому в ближайшие 10 лет не придут. А вот размещение заказов на имеющихся мощностях производителей либо в нашей стране, либо за границей – это другой вопрос\, - утверждает господин Ланда.
Открытие новых сетей
То, что последнее время в стране, кроме кризиса, царил и политический хаос, негативно повлияло на наш рейтинг, уверены специалисты. Впервые за семь лет Украину не включили в 30-ку стран привлекательных для инвестирования в ритейл. Однако девелоперы все равно оптимистично смотрят в будущее. И в конце 2010-го ожидают вхождения новых компаний и брендов. \В конце 2010-го - начале 2011-го, а в 2012-ом году вообще порадует рынок Украины очень интересными брендами, универмагами, сувенирными магазинами и спортивными магазинами и т.д.\, - говорит Евгения Локтионова, руководитель департамента аренды девелоперской компании.
\На сегодняшний день ведется много переговоров с иностранными ритейлерами, с теми сетями, которые еще не представлены в Украине. Интерес есть, интерес особенно при выходе сетей на рынок совместно с украинскими партнерами\, - поделился оптимистичными прогнозами Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга девелоперской компании. Сейчас девелоперы в городах-миллионниках ожидают вхождения российских, турецких и румынских сетей. И по их прогнозам, к концу года прирост розничной торговли и впредь будет составлять от 5-7%, по сравнению с 20-процентным падением в этот же период в 2009-ом.
Источник: Украинский Бизнес Ресурс
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 9823 Просмотров сегодня: 7
Мука может существенно подорожать
Владельцу «Нибулона» предложили продать четверть компании государству