Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2477 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес: изготовление хрустальных сувениров
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Производство сувенирной продукции |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Хрустальные награды сегодня – самый модный корпоративный фетиш. Компаниям уже надоели кубки «под золото», нынче мода на хрусталь. Победителям конкурсов и соревнований все чаще награждают хрустальными призами
Однако компаний, где делают хрустальные награды в Украине не так много. Возможно, именно этот дефицит конкурентов позволяет им не пересекаться, не искать путей выхода в розницу, особо не тратиться на продвижение и популяризацию своей продукции. В среднем за год один производитель рекламно-наградных кристаллов выполняет свыше 2 млн. заказов, признаются игроки.
Оборудование для лазерной гравировки очень дорогое. Самая простая и распространенная лазерная установка — та, что позволяет нанести изображение внутри кристалла. Есть еще лазер, который «рисует» снаружи, и аппарат, который позволяет разукрасить изображение.
12-лучевые немецкие установки стоят $150-250 тыс. Китайские аналоги в два раза дешевле. Поэтому организовать производство полного цикла не всем предпринимателям под силу. Сэкономить можно , если начать производство с одного станка, а затем докупать остальные. По мнению игроков, если стартовать
В этом бизнесе есть два главных фактора успеха: качественное оборудование и сильная команда дизайнеров, — убеждены опытные игроки. Елена Дизайнеры должны владеть навыками работы в 2D- и 3D-графике — ведь не всякое изображение будет красиво смотреться в кристалле. А дальше — все автоматизировано. Для каждой лазерной установки разрабатывается своя программа, и лазер все наносит сам. Ручной может быть разве что огранка. У опытных дизайнеров процент брака составляет не более 0,5%.
Но кроме организации собственного производства, есть второй способ организации этого бизнеса – аутсорсинг. Когда предприятие отдает на аутсорсинг турецким компаниям техническую сторону бизнеса- огранку. Дело в том, что в Украине мало квалифицированных кадров, которые умели бы огранять технический хрусталь, а обучать специалистов из смежных областей дороже, чем пользоваться услугами турецких мастеров. Украинские менеджеры знают всю технологическую цепочку, а потому принимают заказ, объясняют клиенту все тонкости, показывают, как будет выглядеть изделие в 3D-виде. А завод, с которым заключен эксклюзивный договор на производство, уже воплощает задумку в хрустале.
Такой подход позволяет сэкономить на аренде: цех по обработке хрусталя меньше чем на 200 кв. м не разместишь. Тогда как для офиса, даже с шоу-румом, достаточно будет
Основной потребитель хрустальной продукции — корпоративный сектор. 80% дохода производителям хрустальных сувениров обеспечивают рекламные агентства, которые за свои услуги имеют 20% комиссионных. Остальные 20% — это штучные заказы и розница.
В среднем одна хрустальная награда стоит 300-500 грн.
Ценообразование на услуги хрустальных дел мастеров имеет свои нюансы. Нередко конечная цена привязана к стоимости изделия, на которое наносится гравировка. К примеру гравировка на часах обойдется в 20% от стоимости изделия. Разработку макета стоит 150-200 грн., независимо от партии заказа. Нанесение изображения на хрустальный полуфабрикат займет один-два дня. А если разрабатывать изделие с нуля, на все про все уйдет три-четыре недели. Разработка пресс-формы обойдется в сумму от $700. Она изготавливается в единичном экземпляре. В некоторых случаях эксклюзивность изделия обговаривается с заказчиками.
Лучше всего иметь каталог собственных изделий, который бы включал около 500-1500 вариантов заготовок. Такой подход упрощает процедуру выбора заказчика, конечно, если речь не идет об эксклюзивности.
Летом у хрустальных дел мастеров затишье. А вот с наступлением сентября, когда в стране стартует наиболее популярная среди РА выставка REX, и по май включительно о спокойной жизни приходится забыть. Именно участие в таких выставках производители хрустальных сувениров считают одним из наиболее эффективных методов продвижения, который сопоставим разве что с рекомендациями бывших клиентов.
А вот, что касается продвижения с интернете, то здесь все участники едины в мнении, что ставку на него делать не стоит. Сайт играет имиджевую роль. А потому открывать интернет-магазин целесообразно только тогда, когда есть уже широкая розничная сеть, где продукцию можно увидеть и потрогать.
Что касается конкуренции, то как таковой игроки ее не ощущают: рынок далек от заполнения. Действующие игроки не пересекаются и выхода новых участников рынка не боятся.
Цены
o брелок от 40 грн.
o награда 300-400 грн.
o настольный набор 300-700 грн.
o букет хрустальных
o роз (51 шт.) 6 тыс. грн.