Несмотря на многочисленные пессимистичные прогнозы о том, что в связи с массовым распространением и относительной доступностью качественной фототехники, все сопутствующие виды фотобизнеса обречены на провал, количество новых студий и частных фотографов растет в геометрической прогрессии
2013-07-21 08:21:20
Чтобы привлечь к себе внимание заказчиков, в ход идут всевозможные уловки и приемы, вплоть до демпинга.
Существуют специальные площадки, на которых покупаются и продаются фотографии любой тематики и жанра. Однако некоторые компании нашли возможность получать не разовую, а постоянную прибыль с небольшого количества авторских фотографий.
Технология их работы довольно простая — такая же, как у фирм, занимающихся печатью на майках и кружках под заказ. С той лишь разницей, что эти компании предлагают уже готовую «авторскую» продукцию, в которой заложена определенная идея, на продажу.
Для начала составляется подборка из оригинальных фотографий. Сюжет не имеет большого значения. Главное, чтобы он был оригинальным и привлекал внимание. А затем изображение с фотографий переносится на текстильную продукцию (сумки, подушки, майки и т. д.) или тиражируется в виде открыток.
Такие арт-подарки, несмотря на простоту изготовления и невысокую себестоимость, пользуются большой популярностью среди молодежи и взрослых.
Для переноса изображения на текстиль используется распространенная технология термопечати. Покупать все необходимое оборудование совсем необязательно — можно обратиться в соответствующее агентство. Со скидкой на оптовый заказ стоимость печати будет невысокой. Из всех видов продукции такие дизайн-студии предпочитают подушки и сумки из натуральных материалов (хлопок, лен, вельвет и даже кожа).
Майки считаются более «массовым» товаром, поэтому реже используются для нанесения авторских изображений. Либо выбираются более дорогие модели с высоким качеством текстиля. Но и розничная цена на такую одежду будет выше средней.
Заготовки для нанесения изображения, как правило, закупаются оптом. Но в дальнейшем многие компании предпочитают разрабатывать собственные модели, либо расширять свой ассортимент за счет поиска новых поверхностей для нанесения. А их выбор ограничен только вашей фантазией.
Тематические комплекты авторских открыток — еще одна практически свободная ниша на рынке сувениров.
Открыточный бизнес в России представлен, в основном, поздравительными открытками и однотипными фотонаборами с видами различных городов.
На Западе открытки — это не только обязательно приложение к подарку. Зачастую они сами являются презентом.
К примеру, российская компания «ФотоДепартамент» выпустила коллекцию открыток «Петербург», в которой город был представлен не скучными статичными фотографиями всем известных зданий, а в необычном и порой забавном ракурсе.
Наборы таких «эмоциональных» открыток пользуются большим спросом не только среди туристов. Средняя себестоимость одной открытки составляет около 2-3 р., в зависимости от тиража. В розницу они продаются по цене 15-20 р./шт.
Арт-сувениры и аксессуары можно реализовывать через свой интернет-магазин, книжные магазины и магазины подарков, творческие мастерские. Лучшей рекламой при этом будет хорошее качество и выбор товара. Не стоит игнорировать также различные выставки и арт-базары.
Открытие собственной студии по производству подобных товаров не требует большого бюджета, однако и совсем без него не обойтись. Основные затраты уйдут на закупку материалов, подбор техники нанесения, изготовление первой партии на продажу, производство этикетки и упаковки. И конечно, на поиск молодых талантливых фотографов.
А вот расходы на приобретение авторских прав будут, скорее всего, небольшими. Многие пока еще не очень известные фотографы с удовольствием предоставляют свои работы за небольшой гонорар или процент с продаж.
К тому же, открытки или сумка с оригинальным изображением могут стать хорошим средством для рекламы их автора. Иногда имеет смысл в самом начале потратиться на «раскрученного» фотографа.
Можно приобрести права на использование нескольких фотографий и печатать их изображение на разных товарах. Эти расходы помогут сэкономить на рекламе, так как имя фотографа будет говорить само за себя.
Затраты на первоначальном этапе составят от 50-60 т. р. Средняя розничная цена на сумку из хлопка с нанесением составляет от 350 р., набора открыток — от 50-100 р., подушки размером 40 на 40 см — от 650 р.
Благодаря доступности цен и оригинальности идеи затраты на ее реализацию можно окупить, в среднем, за полгода-год работы.
Учитывайте также фактор сезонности. Как и в любом другом бизнесе, связанном с сувенирной и подарочной продукцией, пик продаж приходится на предпраздничный период и, если речь идет о привлекательном для туризма регионе, на лето.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2804 Просмотров сегодня: 2
Как открыть магазин по продаже слингов
Малая гостиница: организация бизнеса