Свой бизнес: секреты успеха обувного магазина

Свой бизнес: секреты успеха обувного магазина

Открытие небольшого обувного магазина может послужить неплохим источником дохода, при условии, если все организовано грамотно. При этом абсолютно не потребуется больших финансовых вложений в развитие торговой точки.

2013-07-21 08:07:41

Итак, рассмотрим в качестве примера небольшой обувной магазин в спальном районе, в котором проживает 12-14 тыс. человек. По статистике основными покупателями такого магазина являются женщины, проживающие в этом районе, в основном домохозяйки, мамы с колясками и пенсионерки.

Самый большой спрос, до 70% обычно приходится на сезонную женскую обувь, 20% – на детскую, оставшиеся 10% поровну распределяются между мужской и несезонной обувью. Доход от реализации сопутствующих товаров составляет не более 5%от всех проджа в месяц.

Типичные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам небольших районных обувных магазинчиках, это, как правило, низкая прибыль, нехватка оборотных средств, большое количество товарных остатков. Основные их ошибки - нерациональное использование торговой площади, неграмотное оформление витрины. Рассмотрим все по порядку.

Обувной магазин: местоположение

Что касается месторасположения, то удачным считается соседство с продовольственными магазинами, крупными известными аптечными сетями, а также остановочными комплексами. При таком соседстве появляется возможность заманить посетителей этих заведений в свой магазин. А сделать это можно с помощью привлекательной витрины. Вообще, стоит помнить, что витрина обувного магазина – это бесплатная рекламная площадь. Она должна выставлять напоказ самые ходовые товары в магазине. Можно выставить привлекательные, пользующиеся спросом женские модели с указанием цены. Кстати больших затрат это не потребует. Достаточно аккуратно нарезать полки из пластика.

На двери можно повесить рекламный плакат с изображением женщины в красивой обуви, который будет выполнять функцию штендера-завлекалочки. При распродажных акиях или других рекламных ходах, на нем можно вывешивать объявления о скидках или подарках.

Обувной магазин: торговая площадь

Второй важный момент- планирование торговой площади. На передних витринах магазина, которые первыми «встречают» покупателей лучше выставить самые оборотные женские модели обуви, которые бы побудили потенциального покупателя пройти дальше в торговый зал. Не стоит устраивать там мешанину из товаров – туфли, перчатки, сумки, носки, чтобы не ввести покупателя в заблуждение, и не заставить его сомневаться куда он попал- то ли в отдел по продаже подарков, то ли в галантерейный магазин.

Эксперты не рекомендуют также занимать прилавками товаров, которые не являются основными в структуре оборота, большую часть площади магазина. Это совершенно неправильно, когда товары, которые делают 5-10% продаж, занимают основную часть торговой площади. Лучшее место стоит отдавать сезонной женской обуви, поскольку основными покупателями магазина являются все же женщины. Все остальные, в том числе сопутствующие товары необходимо отправить в дальний угол для случайных и редких покупателей, каковыми являются и мужчины.

Обувной магазин: ассортимент

Что касается ассортимента, то формировать его нужно исходя из потребностей и предпочтений клиента, чутко реагируя на спрос. Завозить в магазин нужно не то, что есть на складе, или то, что дешевле отдают оптовики, а то, что заказывает клиент – вот основное правило хозяина обувного магазина. А от немодной и неактуальной старой коллекции необходимо избавляться и ни в коем случае не выставлять ее на витрины для продажи. Она способна испортить впечатление о магазине в целом. И тогда успех магазина и хорошая прибыль при минимальных затратах обеспечена.

Яковлева Наталья

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2394 Просмотров сегодня: 1