Свой бизнес: изготовление хрустальных сувениров

Свой бизнес: изготовление хрустальных сувениров

Хрустальные награды сегодня – самый модный корпоративный фетиш. Компаниям уже надоели кубки «под золото», нынче мода на хрусталь. Победителям конкурсов и соревнований все чаще награждают хрустальными призами

2013-07-21 08:19:12

Однако компаний, где делают хрустальные награды в Украине не так много. Возможно, именно этот дефицит конкурентов позволяет им не пересекаться, не искать путей выхода в розницу, особо не тратиться на продвижение и популяризацию своей продукции. В среднем за год один производитель рекламно-наградных кристаллов выполняет свыше 2 млн. заказов, признаются игроки.

Оборудование для лазерной гравировки очень дорогое. Самая простая и распространенная лазерная установка — та, что позволяет нанести изображение внутри кристалла. Есть еще лазер, который «рисует» снаружи, и аппарат, который позволяет разукрасить изображение.

12-лучевые немецкие установки стоят $150-250 тыс. Китайские аналоги в два раза дешевле. Поэтому организовать производство полного цикла не всем предпринимателям под силу. Сэкономить можно , если начать производство с одного станка, а затем докупать остальные. По мнению игроков, если стартовать с $250 тыс., то примерно за три-пять лет можно не просто выйти «в ноль», но и заняться расширением производства .

В этом бизнесе есть два главных фактора успеха: качественное оборудование и сильная команда дизайнеров, — убеждены опытные игроки. Елена Дизайнеры должны владеть навыками работы в 2D- и 3D-графике — ведь не всякое изображение будет красиво смотреться в кристалле. А дальше — все автоматизировано. Для каждой лазерной установки разрабатывается своя программа, и лазер все наносит сам. Ручной может быть разве что огранка. У опытных дизайнеров процент брака составляет не более 0,5%.

Но кроме организации собственного производства, есть второй способ организации этого бизнеса – аутсорсинг. Когда предприятие отдает на аутсорсинг турецким компаниям техническую сторону бизнеса- огранку. Дело в том, что в Украине мало квалифицированных кадров, которые умели бы огранять технический хрусталь, а обучать специалистов из смежных областей дороже, чем пользоваться услугами турецких мастеров. Украинские менеджеры знают всю технологическую цепочку, а потому принимают заказ, объясняют клиенту все тонкости, показывают, как будет выглядеть изделие в 3D-виде. А завод, с которым заключен эксклюзивный договор на производство, уже воплощает задумку в хрустале.

Такой подход позволяет сэкономить на аренде: цех по обработке хрусталя меньше чем на 200 кв. м не разместишь. Тогда как для офиса, даже с шоу-румом, достаточно будет и 30-40 кв. м.

Основной потребитель хрустальной продукции — корпоративный сектор. 80% дохода производителям хрустальных сувениров обеспечивают рекламные агентства, которые за свои услуги имеют 20% комиссионных. Остальные 20% — это штучные заказы и розница.

В среднем одна хрустальная награда стоит 300-500 грн.

Ценообразование на услуги хрустальных дел мастеров имеет свои нюансы. Нередко конечная цена привязана к стоимости изделия, на которое наносится гравировка. К примеру гравировка на часах обойдется в 20% от стоимости изделия. Разработку макета стоит 150-200 грн., независимо от партии заказа. Нане­сение изображения на хрустальный полуфабрикат займет один-два дня. А если разрабатывать изделие с нуля, на все про все уйдет три-четыре недели. Разработка пресс-формы обойдется в сумму от $700. Она изготавливается в единичном экземпляре. В некоторых случаях эксклюзивность изделия обговаривается с заказчиками.

Лучше всего иметь каталог собственных изделий, который бы включал около 500-1500 вариантов заготовок. Такой подход упрощает процедуру выбора заказчика, конечно, если речь не идет об эксклюзивности.

Летом у хрустальных дел мастеров затишье. А вот с наступлением сентября, когда в стране стартует наиболее популярная среди РА выставка REX, и по май включительно о спокойной жизни приходится забыть. Именно участие в таких выставках производители хрустальных сувениров считают одним из наиболее эффективных методов продвижения, который сопоставим разве что с рекомендациями бывших клиентов.

А вот, что касается продвижения с интернете, то здесь все участники едины в мнении, что ставку на него делать не стоит. Сайт играет имиджевую роль. А потому открывать интернет-магазин целесообразно только тогда, когда есть уже широкая розничная сеть, где продукцию можно увидеть и потрогать.

Что касается конкуренции, то как таковой игроки ее не ощущают: рынок далек от заполнения. Действующие игроки не пересекаются и выхода новых участников рынка не боятся.

Цены
o брелок от 40 грн.
o награда 300-400 грн.
o настольный набор 300-700 грн.
o букет хрустальных
o роз (51 шт.) 6 тыс. грн.

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2477 Просмотров сегодня: 1