Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 7950 |
Просмотров сегодня: | 2 |
Опубликовано: | 2012-04-16 |
Кризис рядом. 12 прогнозов для украинского бизнеса
Банкиры знают о будущем бизнеса больше других, поэтому их прогнозы так важны
Мне всегда казалось, что банкиры, по роду своей деятельности, знают гораздо больше о будущем, чем простые граждане. Именно поэтому на конференции "Маркетинг Денег" я хотел услышать о том, к чему готовиться в ближайшем будущем, какие изменения ожидают страну в целом и бизнес в частности. Не могу сказать, что я получил ответы на все свои вопросы, но некоторые мысли оказались полезными.
1. Кризис не закончился. В Украине его реальные последствия оттягиваются подготовкой к Евро и предвыборным популизмом власти.
2. У власти денег нет. Приток иностранных инвестиций неуклонно снижается, и все больше повышается соблазн включить печатный станок.
3. Россия становится крупнейшим кредитором Украины и сейчас даже сложно представить, как следующее поколение будет рассчитываться по этим долгам.
4. Давление на бизнес со
5. Осенью следует ожидать новой ударной волны кризиса для Украины. И в этот момент крайне желательно уже не иметь гривневых депозитов. Совсем.
6. Недоверие к банковской системе сохраняется. Это требует от банкиров постоянной работы над качеством обслуживания клиентов, внедрения новых технологий, сфокусированных на удобстве для клиента. Нужно открывать новые удобные отделения и расширять спектр услуг.
7. Изменяются привычки в использовании банковских продуктов. В основной своей массе клиенты пользуются как минимум тремя банковскими продуктами как минимум в трех банках.
8. Банки будущего будут похожи на кафе или магазин. Изменения коснутся и самой консервативной отрасли бизнеса - финансов. Банкирам придется добавить креатив в свою повседневную деятельность, чтобы вовлечь клиента.
9. Социальная ответственность бизнеса становится ключевой составляющей имиджа. Без конкретных шагов в корпоративной социальной ответственности невозможно построить доверие и лояльность к бренду.
10. Забытый рэкет 90-х возвращается, но уже на государственном уровне. Как минимум, не помешает юридический и финансовый аудит.
11. Маркетинг все еще важен. Нужно увеличить эффективность всего комплекса маркетинговых усилий, разрабатывать инновационные и яркие рекламные кампании, повышать качество сервиса и лояльность клиентов
12. Бизнесу нужно готовиться к худшему. Придется вспоминать опыт предыдущих кризисов, заниматься оптимизацией и выявлением резервов. Волну нужно встречать на легкой и прочной, хорошо управляемой доске, а не в тяжелом неуклюжем баркасе.
И конечно, надеяться на лучшее.
Жан Смотрич , президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz