Емкость рынка жевательной резинки составляет по последним данным около 28 тысяч тонн
2013-07-21 07:56:20
Все больше производителей этой продукции открывают собственные производства на территории нашей страны, что привело к значительному сокращению доли импорта.
Эксперты выделяют следующие сегменты рынка:
Основные тенденции рынка жевательной резинки в России заключаются в увеличении объемов потребления во всех сегментах (особенно детской и лечебно-профилактической), в росте сегмента лечебно-профилактической продукции, развитии производства внутри страны, сокращении объемов импорта и увеличении объемов экспорта, жесткой ценовой конкуренции, снижении торговых наценок.
Жевательная резинка производится из так называемой жевательной основы – несъедобного эластичного вещества. Жевательная основа состоит преимущественно из синтетических полимеров. Этот полуфабрикат в виде больших гранул помещается в бак для смешивания. Туда же добавляются красители и ароматизаторы. В начале перемешивания добавляют глюкозный сироп, чтобы подсластить массу и сохранить ее эластичность, а затем декстрозу – порошковый подсластитель.
Ингредиенты перемешиваются в течение примерно двадцати минут. В миксере масса постепенно нагревается и под воздействием высокой температуры приобретает однородный состав. Когда смесь достигает консистенции теста, ее извлекают из миксера и на тележке доставляют к прессу для предварительного выдавливания.
Из пресса смесь выдавливается в виде узких полосок, которые затем проходят через основной пресс, который сжимает каждую полоску до заданной ширины. Под давлением масса снова нагревается и становится липкой. Поэтому после пресса лента отправляется в холодильную камеру на 15 минут, где она охлаждается при температуре 3-7 градусов Цельсия.
Охлажденные полоски нарезаются на отдельные кусочки, которые, в свою очередь, упаковываются в обертки из вощеной бумаги. Две этих процедуры осуществляются на одной машине. Ее производительность составляет около 1000 штук жевательной резинки в минуту. Затем резинки в индивидуальной упаковке отправляются на упаковочную линию, где они фасуются по банкам и коробкам.
Комплектация производственных линий, необходимых для изготовления жевательной резинки, зависит от вида продукции, которую вы собираетесь выпускать. Минимальный комплект включает в себя экструдер, холодильную камеру, транспортер, двустороннюю линию прокатки, охлаждающий стол, туннель, упаковочные машины.
Кроме того, могут понадобиться дополнительные комплекты валов, формирующие насадки на экструдер, ножи, блистерные машины, кондитерские барабаны для дражировки и глазировки, горизонтальные и вертикальные упаковщики, миксеры, мельницы для перемалывания сахара в пудру, термопаки, компрессоры, лабораторное оборудование, осушители воздуха и прочее вспомогательное оборудование. Для размещения оборудования и складов понадобится помещение площадью не менее 1500 кв. м.
Для производства жевательной резинки большинство российских производителей использует сырье, произведенное в нашей стране. Основные компоненты: жевательная основа, подсластители, в роли которых выступает глюкоза или пищевой сахар и сахарозаменители, вкусовые добавки, ароматизиторы, эмульгаторы, стабилизаторы (в большинстве случаев глицерин), красители.
Количество работников зависит от объема производства и может быть от 10 до 100 человек. Производительность крупных фабрик составляет в среднем 50 млн. единиц продукции в месяц, а ежемесячная выручка – свыше 10 млн. рублей при операционных расходах на 500 тысяч рублей в месяц и с фондом заработной платы в 1 млн. рублей (при количестве работников 80-100 человек).
Размер стартового капитала составляет от 7 млн. рублей и выше, в зависимости от планируемых объемов производства и видов выпускаемой продукции.
Основными каналами сбыта готовой жевательной резинки были и остаются продуктовые магазины, киоски, супермаркеты. Несмотря на большое количество торговых сетей, доля небольших розничных точек за несколько лет практически не изменилась и составляет около 35% от общего объема продаж. Все больше компаний-производителей жевательной резинки увеличивают объемы реализации продукции через собственные региональные представительства.
Основные продажи жевательной резинки приходятся на период с марта по ноябрь. В зимний период наблюдается значительный спад.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2783 Просмотров сегодня: 2
Малая гостиница: организация бизнеса
Открываем ломбард: особенности послекризисного бизнеса