Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Подпитываемый развитием машинного производства научно-технический прогресс не стоял на месте. Его развитие привело к изобретению людьми уникально выгодного для машин и смертельного для всего живого газового оружия массового поражения.
Секрет силы
И боевые газы неоднократно были применены в ходе Первой Мировой войны. Сначала французской армией (август 1914 года), а потом и армией Германии в апреле 1915 года. Но здесь следует вспомнить, что победили в Первой мировой войне не просто какие-то Англия и Франция. А буржуазные республики Франция и Англия победили целый список монархических империй: Австро-Венгерскую; Германскую; Османскую и Российскую.
Возникает простой вопрос: а в чём же секрет силы буржуазных республик? И здесь нам предстоит вспомнить об установлении первой буржуазной республики в Англии. Ключевым моментом в борьбе английских буржуа против королевской монархии была реорганизация парламентской (буржуазной) армии.
Кромвель создал регулярную армию и только после этого смог победить в гражданской войне. Суть регулярной армии состояла в том, что это была платная армия. Военнослужащие в буржуазной армии Кромвеля стали получать приличную зарплату - 8 пенсов в день для пехоты и 2 шиллинга ежедневно для кавалерии, которая также должна была снабжать своих лошадей.
Слова имеют значение
Это очередной пример того, как путаница в словах приводит к путанице в понимании этих слов и дальнейшей путанице в делах. Регулярная армия Кромвеля отличалась от "регулярной армии" Петра I (на-пример) именно тем, что она была построена гармонично общему укладу экономики государства. Служба в армии приравнивалась к рабочему месту, где человеку платили заработную плату.
При царизме в этом смысле регулярная армия невозможна. Царю все должны и, по-этому, служба в армии называется воинской повинностью (обязанностью), а не добровольной работой. Служба в монархической армии не является работой. Личному составу здесь не платят заработную плату, размер которой определяется рыночными требованиями, а выдают нищенское денежное содержание, которое по размеру не идёт в сравнение с заработной платой рядового рабочего.
В семидесятые годы прошлого века при "развитом социализме" солдат армии СССР получал содержание в размере 3 рубля 15 копеек в месяц. В то время, как заводские рабочие зарабатывали более 200 рублей ежемесячно. А солдат армии Объединённого Королевства (Великобритании) получал 400 фунтов стерлингов. Здесь разница в размере оплаты труда обозначала разницу в боеспособности армии.
Царствующий президент
Смысл человеческого языка состоит в том, что каждое слово имеет своё значение. Каждое слово в языке, на котором мы разговариваем, обозначает что-то конкретное. Если одно и то же слово в одном и том же контексте начинает "обретать" разный смысл - это должно нас настораживать. Ибо, неизбежно наступит время, когда нам придётся выяснять, а в каком смысле нам воспринимать это слово сегодня.
Царь - это монарх. Его власть передаётся по наследству, он является собственником всего сущего на своей земле. Президент - это выборная фигура. Сегодня - один, завтра - другой. Он не владеет, а только распоряжается в границах дозволенного. Теоретически, мы можем царя называть "президентом", но его "выдаёт" право наследования власти, право наследования собственности. Его "выдают" повинности подданных, устройство армии и многое другое.
Мы можем называть царя (монарха) президентом, премьером, коллегой, дорогим другом, но монархия имеет свои законы наследования власти, собственности, законотворчества, системы повинностей, формирования управленческой вертикали, которые не зависят от того, как мы называем монарха. Но, поскольку сейчас мы говорим об армии, принудительная воинская повинность, денежное довольствие не являются признаком буржуазной республики. Это - монархия. А буржуазная республика имеет более высокую организацию. И в этом её сила.
Экспансия машин и технологий
Но машинам всё равно, какая армия перед ними. Машины готовы убить любого человека, не зависимо от того, служит ли он царю, королю, буржуазному парламенту или просто проходит мимо. В этом и проблема применения машин вообще и отравляющих газов в том числе.
Проблема любого оружия, и оружия массового поражения в частности, состояла в том, что оно было одинаково опасно для любой армии: и для регулярной армии капиталистов; и для призывной монархической армии. Машины убивали людей. Машинам были безразличны взгляды и политические привязанности человека.
Факт применения в войне боевого газа очень важен в обсуждаемой нами теме не только потому, что это идеальное с точки зрения машин оружие. Представьте, как миленько! Всё живое вымирает в мгновенье ока, а машинам - хоть бы хны!
Этот факт очень важен, поскольку боевые газы не только убивают людей тысячами. Опыт применения отравляющих веществ потенциально выводит в ранг лишних людей - протестной силы - целые армии, боевая мощь которых доселе исчислялась количеством штыков, то есть - людей с винтовками. Численность войск в мгновенье ока перестала иметь значение. Чем больше живой силы собрано в одном месте, тем дешевле её уничтожение.
Наступление машин в Российской империи
Содержать многочисленную армию стало бессмысленно. Это ярко проявилось в истории Российской империи.
Возвращавшиеся с фронтов Первой Мировой войны солдаты и матросы были уже лишними в этой жизни, и автоматически становились протестной силой, которой не преминул воспользоваться Владимир Ульянов (позывной Ленин). Возглавляемая им протестная сила в лице вооруженных солдат и матросов захватила власть в Российской империи и начала в этой отсталой аграрной стране строительство социализма.
Применительно к обсуждаемой нами теме войны машин против всего живого, в этом фрагменте истории важно то, что машины не жалеют не только лишних людей, освобождённых на сельском и промышленном производствах, превращая их в безработных, но также войска и власть, которые во времена восстания луддитов выступили в поддержку машин против людей.
Власть фамилии Романовых в Российской империи была свергнута протестными силами, возникшими в результате Первой Мировой войны. Однако новая власть Советов сделала ставку не на солдат и матросов, и даже не на трудовое крестьянство, которое было основой мощи старой Российской империи. Советы сделали ставку на пролетариат, без которого в те годы машины ещё не могли жить и развиваться.
Власть советов и машинное производство
Власть Советов провозгласила своим гегемоном пролетариат. Иными словами, новая власть опиралась на фабричных и заводских рабочих, а это значит - уже открыто служила машинам, которые составляли основу фабрично-заводского производства.
Более того. Властью был провозглашен курс на индустриализацию сельского хозяйства. А для этого нужно было объединить разрозненные крестьянские земельные наделы в большие массивы земли, пригодные для машинной обработки.
На смену крестьянской лошадке пришел механический трактор.
Промышленное сельское хозяйство принципиально не нуждалось в большом сельском населении. Крестьянство не входило в планы Советской власти, и его начали массово уничтожать.
Сначала продразверстка, унаследованная Советами от временного правительства, привела к смертоносным крестьянским войнам 1918-1922 годов, красному террору и голодомору 1921-1923 годов.
Позднее была проведена коллективизация и механизация сельского хозяйства, высвободившая (сделавшая лишними) сотни тысяч человек от крестьянского труда.
Машины и лошади
Лишними стали не только люди, но и лошади. Именно это благородное животное, прослужившее человечеству десятки тысяч лет, стало первой поголовной жертвой машин.
С появлением механической тяги поголовье лошадей в Российской империи сократилось в десятки раз.
Но лишних лошадей не истребляли. Их просто "пустили на колбасу", перестали разводить и конское поголовье сократилось естественным путем. Замена лошадей тракторами сделала лишними людьми миллионы сельских тружеников, начиная с работников конных заводов и заканчивая обычными сельскими фуражирами, производителями конской сбруи, карет, телег, бричек, сельскими конюхами и ветеринарами.
Иное дело лишние люди. Они не прекращали размножаться. Их численность предстояло сокращать радикально. И советы взялись за это со всей пролетарской яростью.