Обычно работу предлагают на лайнерах, которые ходят в круизы по Средиземному или Карибскому морям, Атлантике, Индийскому океану
2013-07-30 06:52
Первый шаг — поиск подходящей украинской крюинговой компании (рекрутингового агентства, подбирающего обслуживающий персонал или моряков для морских судов). Такие есть почти во всех крупнейших городах страны. Контакты можно найти в интернете (заодно хорошо бы почитать комментарии на форумах о выбранной фирме, чтобы не напороться на обманщиков).
«Все агентства берут деньги за услуги по сбору и оформлению документов. У одних эти «сборы» проходят легально через банк, у других — полуофициально. Проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя крюинги просят оплатить свои услуги только после подписания соискателем контракта на трудоустройство», — поделился своим опытом Сергей Жильцов из Одессы, который отработал по нескольким контрактам в качестве бармена в разных судовладельческих компаниях.
Обычно работу предлагают на лайнерах, которые ходят в круизы по Средиземному или Карибскому морям, Атлантике, Индийскому океану. Обслуживающий персонал живет на корабле бесплатно, его обеспечивают трехразовым питанием и медстраховкой. Но учтите, что чаще всего эта работа без выходных и по 10—12 часов в сутки.
«В первую очередь соискатель должен заполнить резюме на английском языке на нашем сайте, указать образование, опыт и обязанности на последнем месте работы. Также к анкете лучше всего прикрепить копию диплома об образовании, загранпаспорта и рекомендаций, подтверждающих опыт. Основные требования к кандидатам: возраст от 20 лет, среднее специальное или высшее образование, приятная и ухоженная внешность, хорошая физическая форма, коммуникабельность, опыт работы по выбранной должности от года и, самое главное, — хороший английский. Знание второго европейского языка только приветствуется. Такие соискатели могут претендовать на более высокую должность и зарплату, — говорит директор рекрутингового агентства Worldof Seamen Group Анна Алексеева. — Всем подходящим кандидатам назначают собеседование, которое проходит на английском. Первый вопрос: «Зачем вам эта работа?». Ответивших в духе «Хочу посмотреть мир» или «Познакомиться с новыми людьми» сразу бракуем — это несерьезно. Лучшие ответы: «Хочу получить новый опыт работы» и «Нужна хорошая зарплата и материальная стабильность».
Человека, который прошел собеседование, регистрируют в списках рекрутингового агентства, и когда подойдет его очередь выходить в рейс, то от компании судовладельца придет контракт и другие документы для подписания. В контракте должны быть четко указаны должность, название судна, сумма оклада, соцльготы, название порта, дата отправления и срок работы.
Ждать контракта приходится 1—3 месяца. За это время соискатель должен оформить морской сертификат: чтобы его получить, надо обратиться в любой центр подготовки моряков (есть в каждом порту). Там за 2—3 дня и примерно за 400 грн вам дадут базовые знания и навыки безопасности на воде. «Для работодателя морского сертификата достаточно, но посольства при выдаче визы и украинская таможня требуют еще и паспорт моряка. Его можно получить, предъявив морской сертификат в капитанию любого порта и написав заявление о получении паспорта. На оформление уйдет несколько дней и 230—600 грн (в зависимости от города). Также необходимо будет получить справку о несудимости», — рассказали нам в одесском крюинге «Джоб Круиз Шип».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРАТЫ. Чаще всего компании судовладельцев располагаются в Европе или Америке. Поэтому надо быть готовым к тому, что и порт отправки в круиз будет за границей. Европейские компании всегда оплачивают работникам дорогу до порта и обратно, а вот американские — только в одну сторону (а так как порт может находиться в любой части мира, то за билет в один конец можно отдать и 2, и 10 тыс. грн). Практически всегда для выезда за границу в страну, где работник сядет на корабль, требуется виза, которую нужно оформлять за свой счет. После посадки на лайнер сотрудник получает карточку-удостоверение члена экипажа корабля. Благодаря ей он сможет свободно и без визы сходить на берег в каждой стране, где останавливается лайнер.
«В нашем агентстве после подписания контракта человек должен заплатить 1200 грн за трудоустройство. Мы покупаем билеты на самолет до порта посадки на лайнер и обратно и оформляем все документы для выезда и получения визы. Далее с полным пакетом документов отправляем соискателя в визовый центр. Виза делается за 7—10 дней. За это время человек должен пройти медкомиссию в одной из клиник, занимающихся профотбором моряков. Стоимость такой медкомиссии — от 350 до 600 грн в зависимости от города», — объяснила Анна Алексеева. Если в визе вдруг откажут (что бывает очень редко), то соискателю вернут деньги за трудоустройство или будут искать работу на лайнере, посадка на который будет проходить в другой стране.
Кроме платы за трудоустройство, новоиспеченный работник должен отдать рекрутинговому агентству половину месячного оклада, прописанного в контракте. Оплата проходит официально, через банк, и обычно составляет от 4000 до 8000 грн. Человек платит рекрутеру за консультации, подготовку и оформление документов на выезд, представительские и курьерские услуги.
В итоге получается, что от отсылки резюме до вылета на место работы проходит 2—4 месяца, а траты составляют в среднем от 8000 до 11 500 грн. Практически все заботы об оформлении документов, кроме получения морского сертификата, паспорта моряка, справки о несудимости и медкомиссии берет на себя агентство.
Есть крюинги, где человек не должен ничего платить. «Люди у нас проходят отбор в три этапа. Первый — заполнение специальной формы-анкеты на нашем сайте с прикреплением копии украинского и заграничного паспортов и рекомендаций. Если человек подходит, мы приглашаем его приехать в Одессу на второй этап — собеседование на английском. Если все хорошо, его ждет финальное собеседование с представителем компании работодателя по скайпу. 95—97% кандидатов, которые дошли до этого этапа, получают работу», — рассказала замдиректора крюинговой компании «Джоб Круиз Шип» Алиса Казакова.
НЮАНСЫ С ДОКУМЕНТАМИ. Работы приходится ждать от 2 до 6 месяцев — много претендентов. Если компания-работодатель европейская, то работнику присылают контракт, и он его подписывает до поездки. Если же фирма американская, то ему присылают так называемое трудовое письмо, по которому он проходит на лайнере трехмесячный испытательный срок. Если соискатель его пройдет, то подпишет контракт уже на судне, если нет — его отправят домой за свой счет. Как только от работодателя приходит контракт или трудовое письмо, человеку нужно самому оформить все необходимые документы. В крюинге человека инструктируют перед прохождением интервью в посольстве. От момента заполнения анкеты до отправки в круиз проходит 3—6 месяцев и тратится 8—11 тыс. грн при сотрудничестве с американской компанией и 2,5—3 тыс. грн — с европейской. В любом случае придется побегать для оформления бумаг.
Питание и отдых — отдельно от пассажиров.
Шопинг на судне и на суше — только в свободные часы.
Зарплата — наличнымив долларах.
Клиент всегда прав — в случае конфликтов нужно сразу вызвать начальство.
За скандалы и драки между персоналом — увольнение.
Спиртное в свободное время — не более 0,5 л пива или пару бокалов вина. Пришедших на работу пьяными или с похмелья сразу увольняют.
Юлия Иващенко, 24 года, г. Донецк:
«Еще в институте я мечтала работать в отельном или туристическом бизнесе и путешествовать. После окончания вуза поехала на двухмесячную стажировку турагентом вЕгипет, потом отработала сезон на ресепшне в турецком отеле.
После этого решила устроиться на круизный лайнер. Позвонила в рекрутинговое агентство, заполнила резюме, отослала его вместе с необходимыми документами. Мне предложили работу продавцом экскурсий в экскурсионном бюро на судне. Я с радостью ухватилась за такую возможность. Уже через неделю меня пригласили на собеседование в Киев, потом было интервью с представителем работодателя из Италии на английском и немецком.
Контракт пришел неожиданно быстро — через четыре дня. Я подписала его, заплатила 1200 грн за трудоустройство и кинулась оформлять морской сертификат и проходить медкомиссию, ведь через три недели мне уже надо было выходить в рейс. Паспорт моряка и виза мне не понадобились — сесть на борт судна я должна была в Петербурге. Заплатила половину будущего оклада за услуги агентству (около 4500 грн). Купила билеты на самолет до Питера — эти деньги компания мне вернула с первой же зарплатой.
Сначала я работала на лайнере, который совершал круизы вдоль прибалтийского и скандинавского побережий. Лайнер был огромным: на борту было около 1000 человек персонала на 3500—4500 пассажиров! Меня ждала недельная стажировка, а потом — полноценная работа. График работы — с 8 утра до 12 дня, потом три часа перерыва и опять работа с 15 до 22 часов. И так каждый день. Моей задачей было продавать пассажирам как можно больше экскурсий в городах, где останавливался лайнер, и отвечать на все их вопросы. Еще мы сопровождали пассажиров на всех экскурсиях и потом следили, чтобы они вовремя и все вернулись на борт. К зарплате в конце месяца добавляли процент от продаж, так что в среднем я зарабатывала $1450—1550.
Через два с половиной месяца после начала работы лайнер отправили на плановый ремонт, а меня — на другое судно, которое путешествовало по Средиземному морю и к Канарским островам.
За девять месяцев контракта я побывала в 22 странах: в Норвегии, России, Италии, Испании… Кроме огромного опыта на лайнере, я нашла свою любовь: познакомилась со своим мужем. Он — македонец, работал крупье. После возвращения из рейса этой весной мы сразу поженились. А скоро мы вместе отправимся во второй рейс».
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18664 Просмотров сегодня: 3
Свой бизнес: производство шампанского и других игристых вин
Свой бизнес: по грибы и ягоды