Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2249 |
Просмотров сегодня: | 7 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес на дистанционных курсах бухгалтеров
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Услуги образования |
Начальные инвестиции от: | 300.00 USD |
Рентабельность: | 50.00% |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Да |
Дистанционное обучение сегодня превращается в эффективное антикризисное средство получения образования. Причем это относится не только к основному, но и к дополнительному профессиональному образованию
Это руководство прислала читательница нашего проекта. И хотя цель его вовлечь предпринимателей в ряды продавцов дистанционных курсов бухгалтеров, оно вполне может быть использовано в качестве ориентира для организации собственного бизнеса по продаже любых дистанционных курсов.
Дистанционное обучение бухгалтеров по технологиям e-learning
Дистанционное (электронное) обучение сегодня превращается в эффективное антикризисное средство получения образования. Причем это относится не только к основному, но и к дополнительному профессиональному образованию. Повышение квалификации и международная сертификация заметно повышают стоимость специалиста на рынке труда. Квалификация международного уровня и диплом, выданный авторитетной организацией, становятся все более весомым аргументом в пользу кандидата на должность бухгалтера, экономиста и финансового работника.
При этом технологии e-learning дают очевидные преимущества как для студента, так и для фирмы-организатора обучения.
Слушатели электронных курсов получают существенную экономию: занятия ведутся
А учебный центр, внедривший на своих курсах технологии электронного обучения, получает дополнительный источник прибыли. Во-первых, фирма-организатор электронного обучения значительно расширяет географию своего влияния. На дистанционные курсы можно и нужно набирать слушателей из разных регионов и даже стран. Во-вторых, сокращаются накладные расходы, поскольку для удаленных студентов не нужно арендовать дополнительные учебные аудитории и печатать раздаточный материал. В-третьих, учебный центр может вообще не вкладывать средств в закупку оборудования и технологий, если будет работать через уже существующие порталы дистанционного обучения бухгалтеров по подготовке к международной сертификации по программам CAP/CIPA и ACCA DipIFR.
Мало того, вечная проблема дефицита квалифицированных преподавательских
Конечно, проще всего будет внедрить дистанционное обучение в уже существующем учебном центре, который уже занимается обучением и повышением квалификации бухгалтеров. Поскольку для набора студентов на курсы бухгалтеров по подготовке к международной сертификации по программам CAP/CIPA и ACCA DipIFR сможет воспользоваться уже существующей базой клиентов, предлагая им еще более высокую ступень профессиональной подготовки, но уже в другом формате обучения. Если же предприниматель никак не связан с системой профессионального образования по своей предыдущей или основной сфере деятельности, ему придется с нуля решать задачу по первичному набору клиентской базы.
Как организовать продажу дистанционных курсов CAP/CIPA и ACCA DipIFR?
Итак, какие действия необходимо предпринять и сколько средств вложить в организацию продаж дистанционных курсов CAP/CIPA и/или ACCA DipIFR?
Это новое направление можно начать даже с одного менеджера по продажам. Для того, чтобы создать условия для его работы, необходимо арендовать небольшое помещение – в пределах 20 кв.м.
Обеспечьте свободу телефонного общения в масштабе регионов, которые вы предполагаете охватить. Телефонные переговоры предстоят активные, так что лучше сразу выбрать безлимитный тариф. Интернет тоже понадобится безлимитный. Добавьте к этому разумный минимум расходных материалов. Система оплаты труда может быть различной. При наличии фиксированной части оклад у специалиста-продажника не должен быть высоким. Это необходимо, чтобы повысить его заинтересованность в активизации продаж и, соответственно, в увеличении собственных комиссионных. Комиссионные с продаж при наличии оклада рекомендуется назначать в размере 5%. Однако во многих организациях система оплаты труда вообще исключает фиксированную часть, тогда процент вдвое выше – 10% от объема продаж.
В условиях среднестатистического областного центра России конкретные цифры по расходам и доходам усредненно могут выглядеть следующим образом (сразу пересчитываю в у.е. для удобства перевода в национальные валюты):
- аренда помещения 500 руб. х 20 кв.м. = 10 тыс. руб. (330 $)
- телефонные переговоры
(безлимитный тариф) 1700 руб. (60 $)
- зарплата 5000 руб. (167 $)
- Интернет (безлимитный) 1000 руб. (33 $)
- расходные материалы 600 руб. (20 $)
- комиссионные 5% от продаж
Итого: 18300 руб. (610 $)
Из опыта работы учебных центров, производительность труда одного менеджера по продаже дистанционных курсов в среднем составляет 30 звонков в день, что за 22 рабочих дня составит 660 звонков. Из них каждый десятый звонок, по статистике, является результативным. Из 66-ти результативных звонков каждый третий даст реальную продажу. Таким образом, в месяц можно рассчитывать на 22 продажи.
Продавать можно как весь курс CAP/CIPA целиком, так и по отдельным дисциплинам («Управленческий учет», "Финансовый учет", "Налоги и Право", «Финансовый менеджмент», «Аудит»). В дальнейших расчетах под одной продажей подразуиевается как раз одна дисциплина.
Исходя из того, что обучение по одной из дисциплин стоит в среднем 8500 руб. (283,33 $), ежемесячный объем продаж одного менеджера составит 187000 руб. (6233 $). Собственник предприятия при этом получает 30%-ю комиссию, то есть 56100 руб. (1870$), из которых одна шестая (9350 руб., или 311,7 $) - заработок менеджера по продажам, 5% от общей стоимости проданных им обучающих продуктов.
Чистая прибыль фирмы-организатора обучения составляет 46750 руб. (1558 $). Как видите, первоначальные вложения с лихвой окупаются в течение первого же месяца работы.
Однако для того, чтобы направление по продаже дистанционных курсов работало эффективно, одного менеджера недостаточно. Наиболее оптимальный вариант комплектации такого подразделения – три сотрудника. Ежемесячные расходы на отдел из трех человек, как и размер чистой прибыли, легко просчитать по той же схеме.
Конечно, столь малобюджетный вариант начала нового дела возможен только в том случае, если вы подключаетесь к уже существующему проекту дистанционного образования в качестве дилера или дистрибьютора. Разработчик проекта полностью берет на себя функционирование образовательного процесса, его технологическое и содержательное обеспечение, а вы, по сути, сотрудничаете с ним на условиях франшизы.
Если же речь идет о внедрении дистанционного обучения с нуля, то это уже совсем другой формат нового бизнеса, предполагающий наличие гораздо более солидного стартового капитала.