Автомобиль перестал быть роскошью и превратился в распространенное средство передвижения, которое со временем устаревает и подлежит утилизации
2013-07-21 07:13:14
Утилизация старых автомобилей приносит двойную пользу людям: очищает окружающую среду и возвращает в производственный цикл вторичное сырье.
Только тогда, когда в Москве возникла новая угроза — угроза теракта, мы заинтересовались судьбой отживших свой век авто или на языке официальных документов — брошенных разукомплектованных транспортных средств. А ведь один старый «Москвич» - это тонна металла. Но не всё складывается так просто на пути к явной прибыли.
Утилизация старых автомобилей — это головная боль России. Необходимую для цивилизованной и дающей прибыль переработки нужно создавать с нуля. Вопрос с финансированием ждёт своего решения, но главное — отсутствует пока само законодательство, регламентирующее порядок утилизации.
Программа, в разработке которой принимали участие сразу несколько министерств (от МВД до Минприроды) должна была стартовать риторического «первого января» 2010 года. Однако мы уже знаем, если кто-то сказал, что «ещё нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», то это ни в коем случае не стоит воспринимать буквально.
Вот и сейчас чиновники, на чьи плечи, в общем-то легла ответственность по реализации проекта, отодвигают дату запуска программы ещё как минимум на полгода. В чём же суть проекта?
Каждый пионер, сдавший на металлолом одну единицу устаревшей автомобильной техники, получает купон стоимостью в 50 тысяч рублей. С этим купоном пионер идёт в дилерский центр, торгующий продукцией отечественного автопрома и покупает себе новую машину — либо полностью российскую, либо иномарку, но собранную в Отечестве.
Разумеется, он платит свои кровные, но за вычетом тех самых пятидесяти тысяч рублей.
Идея не нова, она заимствована нами с Запада. Цель такой манипуляции — поддержать отечественный автопром. Ведь в связи с кризисом, те, кто имел возможность приобретать машины только в кредит (а таких — подавляющее большинство), возможность эту потеряли. Что такое 50 тысяч рублей для покупки авто? Вопрос риторический.
Естественно, что затеваемые перемены формируют нишу для принципиально новой предпринимательской деятельности.
Вернее сама рыночная ниша существует столько же, сколько существует автопром. Сейчас осуществляются попытки создать стимулы для запуска бизнеса по утилизации отживших свой век машин.
Для того, чтобы открыть цех по утилизации, необходимо далеко не дешёвое оборудование — пресс и шредерная установка для металла, которых в Москве, кстати, всего три. Шредерная установка выдаёт металл без примесей, без краски — готовый к переработке. Стоимость «шредерного» металла — то есть сырья, вышедшего из этой установки, в семь раз выше стоимости того сырья, которое в неё закладывалось. У на такого сырья (по понятным причинам — количество таких установок) на рынке мало.
Себестоимость утилизации одной машины составляет около 2000 рублей. Прибыль, которую получает предприниматель — 10% от названной суммы. Естественно, что заработать в таком бизнесе можно только на количестве, поставленном на бесперебойный поток.
В этом смысле у нас всё «хорошо» - обочины дорог завалены брошенными автомобилями, особенно в Сибири. Поэтому сегодня предприниматели сами, подобно Магомету, идут к горе — занимаются сбором ничейных машин. Только в столице таких компаний насчитывается больше ста.
Выгода от утилизации машин зависит от колебаний рыночных цен на металл. При максимально благоприятной конъюнктуре чистый доход с одной машины достигал трёх тысяч (это много). Однако, как известно, кризис привёл к тому, что цены на рынке лома чёрных металлов подешевели вдвое, и это привело, в свою очередь, к падению рентабельности предприятий, связанных с продажей лома.
Кроме всего прочего, прибыль потенциального предпринимателя может свести к цифре, близкой нулю, ... соблюдение им всех формальностей, то есть, требований экологов и других контрольных органов.
Как пишет московская газета «Коммерсант», даже имея административное и денежное «плечо», одна из столичных фирм, решившая устроить подобное производство в подмосковье, не смогла соответствовать всем требованиям по открытию площадки утилизации. Откуда ж такие деньги у простого мужика?
Подготовка площадки для разборки и прессования автомобилей обойдётся предпринимателю в 300 тысяч евро. Самый сложный этап процесса — утилизация масла, которое обычно сливается прямо на землю, губя почвы на 5 км вокруг. Вообще требования экологов таковы, что мелкий бизнес с этим вряд ли справится в одиночку — упущенное нужно навёрстывать гигантскими шагами, с привлечением государственных субсидий.
Ну а как же работают те, кто не ждёт милостей от природы? К сожалению, варварскими и незаконными методы, в основном по «серым» схемам.
Исключения есть, но они редки. Если администрация области (как это произошло в Сибири) идёт навстречу предпринимателям и если в области есть уже работающие перерабатывающие заводы, то бизнес на утилизации может быть сверхприбыльным. Там перерабатывается всё, даже масло, сжигается только картон.
В основном же с отслужившей свой век машины снимаются все детали, которые можно продать хоть с какой-то выгодой, а остальное под покровом ночи вывозится на импровизированную свалку. При этом масло сливается на землю, как мы уже говорили, и поделать с этим ничего нельзя.
Ведь запуск пилотного проекта, который будет отличаться своей цивилизованностью, состоится не раньше середины 2010 года, да и то в ограниченном количестве регионов.
Понятно, что при существующих сегодня условиях бизнеса, им могут заниматься лишь те, к кому не возникает претензий у городских властей. Специалисты подсчитали, что для того чтобы утилизировать весь брошенный автопарк, потребуется сумма, превышающая годовой бюджет страны.
Между брошенной машиной и пунктом сбора металлолома есть пропущенное звено — это посредники, которые заняты «сшиванием» спроса и предложения. Для старта в этом бизнесе необходимо иметь один-два эвакуатора и манипулятор. Покупка этой техники обойдётся примерно в полтора миллиона рублей. Обязательно придётся вкладываться в рекламу своих услуг и завести свой сайт в Интернете.
Чистая прибыль за один утилизированный автомобиль выходит в среднем 2-3 тысячи рублей. Вот примерные сегодняшние цены, предоставленные экспертами газеты «Коммерсант» на все полезные части разобранного автомобиля: Кузовной металл (3 тысячи рублей за тонну); «толстый» металл (7 тысяч рублей тонна); пластик (10 рублей кг); шины (1 тысяча рублей тонна); стёкла (3 рублей тонна); аккумулятор (11 рублей кг).
При лояльности администрации и наличии в области перерабатывающих предприятий, готовых брать Ваше сырьё, рентабельность бизнеса может достигать 35-40%.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 17391 Просмотров сегодня: 9
Бизнес-план спортивно-развлекательного комплекса
Бизнес для эстетов: торговля цветами