Свой бизнес: как инвестировать в ресторанный бизнес

Свой бизнес: как инвестировать в ресторанный бизнес

На сегодняшний день рынок ресторанного бизнеса был и остаётся самым привлекательным для отечественного инвестора. В чём же причина этой иррациональной тяги?

2013-07-21 08:16:00

Для любого человека, выросшего в Советском Союзе, мечта о своём ресторане – это как мечта мальчишки, выросшего в порту у моря, мечта о своей шхуне. Вот мимо тебя проплывают большие красивые корабли, на которые можно глядеть только издалека. Куда они плывут? Зачем?

В Советском Союзе существовали большие прекрасные рестораны, но они были недоступны как военные дредноуты. Простых людей туда, как правило, вообще не пускали, а если и пускали, то обслуживали так, чтобы больше не приходили. Простые люди ели в столовых. Вся страна с замиранием сердца смотрела западное кино и отечественные фильмы, имитирующие западную жизнь, для того чтобы увидеть две вещи: как люди одеваются и как люди сидят в уличных кафе. Больше всего советского человека поражало в иностранной жизни именно то, что там так много (неприлично много) маленьких уютных и недорогих кафе, где бы так и просидел всю жизнь за чашечкой кофе или бокалом вина, читая газету и лениво рассматривая фланирующую за окном публику.

Когда Советский Союз кончился, в нашей стране появилась возможность преобразить городские улицы в этом ключе. Люди, всю жизнь мечтавшие посидеть в хорошем кафе, вдруг получили возможность стать хозяевами таких кафе. Мечта детства реализовалась. Правительство Московской области, рассматривая структуру инвестиций в основной капитал по отраслям экономики, оперирует следующими цифрами: торговля и общественное питание составляют 10,7%. Это означает, что лучше инвестируется только промышленность – 34,9%.

Итак, пора перейти к тонкостям бизнеса.

Команда, которую Вы будете набирать, должна быть хорошо мотивирована. Опыт советской торговли сформировал стереотип – лучшая мотивация работы в общепите – возможность безнаказанно воровать столько, сколько душе угодно. Но есть и друга мотивация, и только она может разбить эту железобетонную конструкцию.

Профессионалы, с которыми Вы хотите работать, будут качественно работать только тогда, когда это будет и их бизнес тоже, то есть, в качестве совладельцев. Психология наёмного работника, увы, такова: «Мы будем старательно делать вид, что работаем, сколько бы ты нам ни платил». Наёмный работник относится к чужому бизнесу так: не моё – не жалко.

Вам остаётся только превратить наёмного специалиста в бизнесмена и его психология кардинально поменяется – никто не захочет рубить сук, на котором сидит. А вместо денег, необходимых для открытия дела на паях, они принесут Вам свой опыт, связи и креатив. Вы считаете, что опыт, связи и креатив – это вещи эфемерные и лучше бы они вложили деньги? Значит Вы не уважаете чужой опыт, наработанные связи и имеющийся бесспорный талант? Всё меряете на деньги? Тогда Вы их точно потеряете.

А теперь о других цифрах.

Вы должны спланировать свой расход из расчета $ 1000-1500 на один квадратный метр.

1) небольшая закусочная – $60 000 на 100 метров,

2) более солидное кафе – $150 000.

по требованиям СЭС Вам придется планировать рабочую и гостевую зоны в соотношении 2/3.

Мебель, аксессуары, посуду закупают по схеме: количество посадочных мест умножить на 2 или 3 (в редких случаях на 1,5).

Определение затрат

1. зарплата - 10-20%,

2. хозяйственно-технические расходы - 4%,

3. аренда - 15%,

4. налоги - 2%,

5. пиар - 5%.

6. алкоголь - 10%, з

7. продукты - 25%,

Определение прибыли

а) Прибыль составляет около 40%.

б) рентабельность - 20-30% .

в) окупаемость - 1,5 -2 года.

Ещё нюансы

Инвестировать лучше в демократическое направление, считают многие специалисты. Ресторан класса люкс – это высшая математика, и если именно это – Ваша мечта, то всё равно поучитесь вести общепитовский бизнес сначала на мелководье.

Рестораторы любят изображать из себя закрытый привилегированный клуб по типу масонской ложи – они держат в тайне все мелочи бизнеса, вплоть до того, какие места в городе являются прибыльными. Если Вы каким-то образом можете попасть в этот круг, то считайте, что теперь открывать ресторан – Ваша прямая обязанность. Это как раз тот случай, описанный в старинном монологе про изобилие – бизнесмена гладят утюгом и говорят: «Возьми миллион рублей, возьми миллион рублей»…

Отчёт специалиста консалтинговой фирмы – это зачастую епархия врача по душевным болезням. Только он может оценить по достоинству этот галлюцинаторный бред… Люди, которым некоторые новички заказывают опросы общественного мнения и тому подобные примочки, врут, как прогноз погоды. Они живут в параллельной реальности, которая никак не связана с тем миром, где Вы будете открывать ресторан.

Вообще, ведя бизнес, всегда прислушивайтесь к голосу своей интуиции… Это в бизнесе, как показывает многовековой опыт, главное. Личные деньги.

Назаренко Елена по материалам проекта Личные деньги

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2356 Просмотров сегодня: 1