Салоны красоты отличаются уровнем, набором услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении
2013-07-21 08:17:22
Все салоны отличаются по уровню, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" - вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать бизнес СПА-салона на Рублевке и классического стометрового салона в Саратове.
Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона красоты - от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции салона красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь изначальная.
Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров ), мы этот пример приводим:
Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров )
Инвестиционные затраты на создание такого салона включают: |
|
За что платим |
Сколько платим |
Архитектурное проектирование |
12 000 $ |
Ремонт (350 долл. за кв. метр) |
70 000 $ |
Оборудование, мебель, компьютерная программа |
100 000 $ |
Стартовый набор расходных материалов |
6 000 $ |
Стартовые расходы на рекламу |
15 000 $ |
Все остальные затраты (долго перечислять) |
37 000 $ |
ИТОГО: |
240 000 $ |
Все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) составят сумму порядка 240 тыс. $ - если только вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь.
В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов. Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.
При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в салоне среднего класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.
Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в 50%: |
|
Зарплата персонала (33% от оборота) |
13,2 тыс. $ |
Зарплата вспомогательного персонала |
1,5 тыс. $ |
Арендная плата |
8,3 тыс. $ |
Материалы (12% от оборота) |
4,8 тыс. $ |
Хозрасходы |
2,0 тыс. $ |
Налоги 6% |
2,4 тыс. $ |
Реклама |
1 тыс. $ |
ИТОГО ЗАТРАТ: |
33,6 тыс. $ |
ПРИБЫЛЬ |
7 тыс. $ |
Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте строку "аренда" к прибыли салона, и рассчитывайте на срок окупаемости 2,5 года (конечно без учета недвижимости).
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2729 Просмотров сегодня: 1
Мебельный бизнес - с чего начинать
Продажа целевых клиентов - перспективный бизнес