Структура бизнес плана по стандарту UNIDO

Структура бизнес плана по стандарту UNIDO

Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является United Nations Industrial Development Organization

2013-09-11 17:05

UNIDO — организация борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитии развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Исходя из стандартов этой организации, типовой бизнес-план должен состоять из следующих частей:

  • резюме
  • описание отрасли и компании
  • описание услуг (товаров)
  • продажи и маркетинг
  • план производства
  • организационный план
  • личный финансовый план 
  • оценка эффективности проекта
  • гарантии и риски компании
  • приложения

1. Резюме

Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы . Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

2. Описание отрасли и компании

Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.

3. Описание услуг (товаров)

Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.

Структура данной части:

  • Наименование продукции
  • Назначение и область применения
  • Основные характеристики
  • Конкурентоспособность
  • Патентоспособность и авторские права
  • Наличие или необходимость лицензирования
  • Степень готовности к выпуску и реализации продукции
  • Наличие сертификата качества
  • Безопасность и экологичность
  • Условия поставки и упаковка
  • Гарантии и сервис
  • Эксплуатация продукции
  • Утилизация

4. Продажи и маркетинг

Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.

Структура данной части:

  1. Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
  2. Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
  3. Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
  4. Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
  5. Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене

5. план производства

Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.

Структура данной части:

  • географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
  • технология и уровень квалификации кадров
  • потребность в площадях
  • кадровое обеспечение
  • экологичность производства и безопасности работающих
  • объем производства
  • заработная плата и другие расходы на персонал
  • затраты на сырье и материалы
  • текущие затраты на производство
  • переменные издержки
  • постоянные издержки

6. Организационный план

От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

7. Финансовый план 

Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Структура данной части:

  • Затраты подготовительного периода
  • Затраты основного периода
  • Расчет поступлений
  • Затраты, связанные с обслуживанием кредита
  • Налоговые платежи
  • Другие поступления и выплаты
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Поток реальных денег
  • Прогнозный баланс

8. Оценка эффективности проекта

Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

9. Гарантии и риски компании

Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.

10. приложения

Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.

В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:

  • полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
  • фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
  • результаты маркетинговых исследований
  • фотографии и схемы предприятия
  • схемы по организационной структуре предприятия
  • финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
  • нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 18771 Просмотров сегодня: 3