Когда приходит очередная волна кризиса, немало толковых специалистов становятся не сильно занятыми
2014-05-29 21:11
Когда приходит очередная волна кризиса, немало толковых специалистов становятся не сильно занятыми. И помня о том, что кризис – это не только угрозы, но и возможности, решаются начать собственный бизнес.
Очень привлекательным для активных, мыслящих, опытных людей кажется бизнес туристический.
Юлия Алексеева, кандидат наук государственного управления, соучредитель и генеральный директор холдинга туристических компаний.
Какие аргументы в пользу данного выбора я слышу от них чаще всего.
Во-первых, легкость входа в бизнес – практически минимум документов, минимальные вложения. В принципе, через месяц после того, как эта идея пришла в голову, уже можно начинать обслуживать клиентов.
Во-вторых, видимая легкость ведения бизнеса. Все же путешествовали, что там непонятного? Ищи клиентов, бронируй для них услуги, получай деньги.
В-третьих, творческая составляющая процесса: можно что-то придумывать, создавать интересные путешествия, самому колесить по миру, знакомиться с разными людьми.
В-четвертых, достаточно небольшие стартовые инвестиции. Если конечно, не забывать, что на точку безубыточности обычно выходят на втором году жизни и инвестиции получаются растянуты во времени. Но, тем не менее.
Ну и наконец, скорее всего бизнес очень рентабельный, иначе как могли бы выживать столько турфирм – в каждом доме минимум 2 агентства.
Не думайте, что я сейчас буду развенчивать эти мифы, рассказывать обратную сторону – о которой за многие годы узнала не мало. Я верю, что дорогу осилит идущий и дилетантам в новом бизнесе иногда гораздо легче, чем "профессионалам, которые все знают". Я просто хочу дать несколько советов, на что стоит обратить внимание тем, кто все-таки решится заняться туристическим бизнесом.
Сейчас есть отличная возможность недорого купить туристическое агентство. Буквально выкупив их долги, которые накопились за месяцы низкой активности, связанной с событиями в Украине. Да еще и в рассрочку. Реально желающих продать свою турфирму сейчас сотни. Просто в Украине нет инструмента для профессиональной продажи бизнеса, а информировать это решение широко – не очень принято. И это не только стартапы, которые родились в 2013 году и не успели взлететьдо начала кризиса, но и компании с солидным опытом на рынке.
Что у них покупать? Клиентскую базу (обязательно проверить ее актуальность обычным выборочным прозвоном), базу договоров с партнерами, технологию работы с клиентами, нематериальные активы – разрешительные документы, торговые знаки, сайты, франшизу, CRM и другое программное обеспечение, материальные активы – стулья, столы, компьютеры и др. Больше у среднего турагентства покупать нечего. Часто "продажным аргументом" владельцы бизнеса считают своих профессиональных менеджеров, директора. Но, как вы понимаете, что это очень ненадежный актив. Никто не даст гарантии, что вы с ними или они с вами сработаются. А рабство отменили.
Покупая готовое агентство, вы проскакиваете этап бюрократических процедур и мучительного ожидания первых клиентов. Но, конечно, получаете много других нюансов, например, сопротивление коллектива инновациям и др.
Следующий совет касается выбора модели бизнеса, которую вы будете реализовывать. Дело в том, что прямо сейчас туристический рынок очень сильно меняет правила игры, облик, основных игроков. И пытаться сейчас копировать модели работы агентств, которые вполне возможно доживают свой век и сами ищут кому продаться не совсем правильно. Я посвятила отдельную статью в своем блоге трендам туристического рынка и уверена, что какие-то мысли она вам подкинет.
Что нужно сделать для того, чтобы выбрать лучшую модель туристического агентства:
Это, конечно, не все вопросы. Но без ответов на эти – будет сложно двигаться.
Если вы приходите в эту сферу вообще не из туризма, то чтобы понять как здесь все работает, хорошо бы привлечь в качестве консультанта опытного специалиста. На туристическом рынке я не видела людей, которые именно консалтингом для владельцев турбизнеса зарабатывают на хлеб. Но есть множество реально опытных, умных специалистов, которые на определенных условиях станут вашими внешними консультантами.
Я не очень рекомендую "перекупать" их к себе в штат, потому что они много лет работали в той модели бизнеса, которая была успешна, но сейчас она уходит в прошлое. И не все готовы ее так просто отпустить и перестроиться. "Зону комфорта" никто не отменял. И вам придется часто бороться с сопротивлением этого гуру и его доводами "так никто не делает". Одно дело, когда это совет, который можно выслушать и пренебречь им, если не согласны, а другое, когда вам нужно переубеждать своего сотрудника.
Чтобы выбрать такого консультанта, нужно смотреть не только на бренд за его спиной, но и какой вклад лично он сделал в создание этого бренда и его технологий.
Например, технология работы с клиентом. Спросите его, что он об этом знает. Какие инструменты применяет. А чтобы самому иметь идеальную картинку в этой области, рекомендую прочитать мою книгу "Роскошный сервис в туризме. Настольная книга менеджера по работе с ВИП клиентами". В ней как раз описаны и инструменты, и технологии и должностные обязанности менеджеров турфирм.
Честно говоря, это далеко не все советы, которые я хотела бы дать тем, кто решается сейчас заняться турбизнесом.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18390 Просмотров сегодня: 8
Вендинг: продажа корма для животных
Как открыть страховую компанию