Своими советами по открытию салона сотовой связи делится руководитель сети, занимающейся дистрибуцией услуг мобильной связи
2013-07-21 08:17:29
Начинающему предпринимателю не стоит выходить на рынок Москвы. Он уже поделен между сильными игроками, такими как «Евросеть», «Связной», «Техмаркет», «Анарион», «Dixis» и«Мобайл Центр».
Лучше начинать с освоения региональных рынков, они только начинают развиваться, и там можно занять вполне достойное место, хотя нужно торопиться, т. к. московские дилеры серьезно взялись за освоение регионов.
Если вы принимаете решение открыть салон, делайте это в таком месте, где проходимость людей не менее 1,5 тысячи человек в час. Если все-таки выходите на региональный рынок, то главным критерием должно стать «престижное» место, там обязательны удобный подъезд, активная трасса и т. д. Можно рассмотреть вариант открытия салона в торговом центре. Правда там есть свои ньюансы –небольшие площади, высокая арендная плата. Но открывать салон стоит, собственный салон связи- вполне рентабельный бизнес, потому что сегодня покупка и подключение сотового телефона – это все равно, что приобретение сопутствующего товара.
Помещения лучше арендовать, а не приобретать в собственность. Сейчас это слишком дорого.
Кроме того, стоит позаботиться о такой важной составляющей, как склад. Если вы открываете один салон, то склад не нужен. Но если вы открываете сразу несколько салонов и планируете в дальнейшем расширяться, необходимо предусмотреть дополнительное помещение для оптового склада, откуда оборудование будет распределяться по всем торговым точкам.
По статистике, мобильник меняют раз в два-три года, ведь он морально устаревает. Мобильный телефон, который только-только появляется на рынке, актуален первый месяц, во второй месяц цену на него снижают, в телефон продают практически по себестоимости, а дальше - неудачные модели реализуют в убыток. Но ненужные телефоны салоны не выбрасывают, рано или поздно телефон находит своего покупателя.
Вообще, у телефонов сейчас доходность не очень большая. Рентабельность на продаже телефонов всего 4-6%. Доход салона состоит из комиссионного вознаграждения, которое выплачивает оператор за привлечение абонентов, плюс маржа, которую мы зарабатываем на продаже телефонов и аксессуаров, на картах предоплаты и обслуживании.
Количество работающего персонала зависит от площади салона. В большом салоне площадью 100-150 кв. метров обычно работают шесть продавцов, включая коммерческих представителей и руководителя данного подразделения, и два кассира. В среднем салоне площадью 50~60 кв. метров работают 4 продавца и один кассир. И наконец, в маленьком салоне до 30 метров работает не больше 4 человек.
В основном, сотрудники салонов сотовой связи – это молодые люди до 30 лет с высшим образованием. Самое главное требование – это умение продавать. Обычно салоны предпочитают не брать людей с опытом работы в других сетях, а учат сотрудников сами.
Поскольку проблема воровства – это одна из распространенных проблем этого бизнеса, стоит нанять охранника. Поверьте, это стоит потраченных денег. Понятно, что от реального нападения или воровства он вряд ли спасет, но уже одним своим видом может отпугнуть уличных хулиганов. Кроме того, охранник добавляет солидности и внушительности салону. Но если ваш салон располагается в торговом центре, то охрана вам вряд ли понадобится, там она уже есть .
Если говорить о способах продвижения по Москве, то лучший способ –это наружная реклама. Разместить щиты нужно сразу, как только открыли салон. Человек, идя на работу или с работы, должен видеть, что открылся салон, можно приобрести что-то интересное. А вот в прессе реклама малоэффективна.
Внимательно просчитайте начальные и постоянные вложения. Первичные затраты составят не менее 50 тысяч долларов, из них 30-35 тысяч уйдут на оборудование и склад. 10-15 тысяч –на оформление витрины, вывеску, оснащение салона, столы и компьютеры.
Ежемесячные расходы составят от 10 тысяч долларов. Что касается аренды, то на нее будет уходить не меньше 3-6 тысяч долларов в месяц за все помещение. Еще практически столько же потребуется на зарплату персоналу. Кроме того в расходы следует включить такие пункты как реклама и охрана.
Помимо продаж телефонов и услуг подключения необходимо предлагать абоненту и другие доп услуги. Так, например, сеть«Мобайл Центр» предлагает все услуги, которые клиент может получить в офисе оператора.
Что касается ремонта оборудования, то, разумеется, начинающий предприниматель должен предлагать его своему клиенту. Нужно вкладываться в нормальные сервисные центры, а это требует дополнительных больших вложений. Организация сервисного центра в Москве обойдется в сотни тысяч долларов.
При выходе на региональный рынок, желательно последовательно строить всю систему: вкладываться в сервисные центры, заинтересовывать клиента в обмене — если он купил у вас телефон, а через какое-то время тот морально устаревает, можно дать ему за старый мобильник некую минимальную цену, но при этом продать новый телефон, организовать доставку телефонов на дом или офис. Подобных услуг можно придумать множество.
Помните: без собственного стиля позиционировать себя на рынке невозможно
Если планируете строить сеть, то над своей маркой стоит задуматься сразу. Ведь без собственного стиля позиционирование на рынке невозможно. Дилеры сейчас конкурируют не только ценами, но и маркой. К примеру, «Dixis», ассоциируется с красивыми салонами в престижных местах и дорогим оборудованием. «Евросеть» - это самые низкие цены и небольшие салоны в проходимых местах.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2764 Просмотров сегодня: 2
Бизнес по производству и доставке пиццы
Как построить свой бренд в соцсети