Как заработать на зеленом туризме: организация бизнеса

Как заработать на зеленом туризме: организация бизнеса

Сельский туризм - это отдых в экологически чистых селах, здоровое питание и незатейливые развлечения сельской глубинки

2013-07-10 08:18:33

Активизация спроса на отдых в сельской местности, вдали от городской суеты, провоцирует увеличение предложения в этом сравнительно молодом сегменте туристического рынка.

Что манит инвесторов в зеленый туризм

Например, по данным председателя Союза содействия развитию сельского зеленого туризма в Украине (ССЗТУ), региональные представительства Союза продвигают около 600 различных усадеб общей вместимостью более 6 тыс. мест, которые ежегодно принимают не менее 800 тыс.чел. Для сравнения: в Польше агротуризмом занимаются около 12 тыс. хозяйств, во Франции, Англии и Германии — не менее 20 тыс. в каждой стране.

В Украине 90% сельских туристических усадеб сосредоточены в традиционных туристических регионах: в Крыму, Приазовье и Карпатах. А все потому, что расположены эти объекты вблизи известных курортно-рекреационных центров, баз отдыха и горнолыжных курортов и, как правило, представляют собой мини-отели. Специализируются они на приеме лыжников или пляжных туристов и порой без всяких фольклорных особенностей, которыми, собственно, сельский туризм отличается от других видов туризма.

Тем не менее в последнее время растет спрос и соответственно и предложения на зеленый туризм в Черкасской, Винницкой, Черниговской и Киевской областях.

Цена инвестиций

Быстро отбить вложения в этот бизнес не получается. Это можно сделать только при стоимости проживания от $100 в сутки на человека. Но цены сельских предпринимателей очень демократичны, и для того чтобы существовать, они вынуждены сдавать в аренду музыкальную аппаратуру, выступать с концертами на фестивалях, предоставлять транспортные услуги и т.д. Но повышать цены они пока не собираются. Дело в том, что при высокой стоимости размещения нужно выдерживать и высокий уровень сервиса, а этого они пока не могут предложить.

Купить “хатинку” в заброшенном селе в отдаленном районе можно вместе с землей за $2-3 тыс. Причем спектр услуг, которые готовы предложить сельские предприниматели достаточно широк: от ночевки в саманной хате до охоты на лошадях и рыбалки. Что же касается знакомства с бытом и традициями, то предпринимателям зачастую не нужно искать экскурсоводов, достаточно сельского учителя или председателя сельсовета.

Для привлечения туристов в село вареников и горилки недостаточно. Крайне необходимо создать карту привлекательной местности, сформировать ее историческую легенду и программу активного отдыха. В противном случае, первый клиент может оказаться последним. Именно поэтому владельцы сельских туристических усадеб активно развивают сопутствующие услуги, занимаются развитием маршрутов и поиском народных промыслов на территории района.

Для того чтобы получить отдачу от туристического бизнеса на селе, необходимо принимать не менее 50 чел. в месяц. При этом в большинстве случаев достаточно будет получать 250 грн. с человека в сутки (150 грн. — проживание плюс 100 грн. — питание). К сожалению, получить кредит или же провести массовую рекламную кампанию для села практически невозможно. Поэтому для большинства владельцев усадеб туристический бизнес не является основным, они зарабатывают средства в другом бизнесе.

Подводные камни зеленого туризма

Эксперты указывают на ряд проблем, сдерживающих развитие сельского зеленого туризма в центральноукраинской “глубинке”. Первая — информация о существующих и выходящих на рынок хозяев усадеб зачастую не доходит до потребителя. Прежде всего, ввиду нехватки средств у самих владельцев. Поэтому хозяева усадеб предпочитают рекламироваться по принципу “из рук в руки”, через электронный каталог ССЗТУ, а также участвуя в туристических выставках и этнографических фестивалях.

Вторая проблема — нехватка собственных средств для оборудования туробъекта и его инфраструктуры. Получить кредит под организацию объекта сельского туризма в Украине почти невозможно. К тому же в Украине большинство субъектов данного вида турбизнеса не являются предпринимателями, а потому могут кредитоваться только как физлица, но в сельской местности это редкость. Поэтому большинство владельцев усадеб помимо оказания туруслуг занимаются и другими видами бизнеса или же ищут партнеров в крупных городах.

Работать же через туркомпании или отели осмеливаются лишь единицы — опасаются ценовых накруток. Ведь чтобы не распугать клиентуру, селяне сейчас осторожничают. Например, недельный летний отпуск в селе с питанием в Киевской области обойдется в среднем в $250-300, тогда как в Карпатах — в $600-700, а в альпийской деревушке — от $800.

По мнению экспертов, спрос на этот турпродукт в центральной части Украины окончательно не сформирован. Большинство владельцев усадеб предлагают пока лишь проживание. Но как только они подойдут к организации отдыха более профессионально (транспортное обслуживание, проведение экскурсий и анимации) и подключат к этому бизнесу других предпринимателей из смежных отраслей, тогда турист клюнет.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 17115 Просмотров сегодня: 3