Стоимость товаров, произведенных в Украине, постоянно растет, что делает их все менее доступными для покупателей
2016-09-29 07:39:24
Одежда Made in Ukrаine становится все менее доступной для самих украинцев.
Отечественная обувь, платья, пальто, куртки и даже вышиванки стоят уже по несколько тысяч гривен. Эксперты говорят: во всем виноваты импортные ткани и фурнитура, а также обычная жадность.
Украинская футболка в столичном магазине с принтом стоит не менее 400 грн, в то время как похожую можно купить в соседнем зарубежном сетевом магазине за те же деньги, а то и дешевле. Модный свитшот от отечественного производителя продается по 500–800 грн, а у импортного можно отыскать за 450–600 грн.
Даже пальто наши производители продают от 3000 грн, в центре Киева и вовсе за 7100 грн, хотя в сетях магазинов известных брендов можно найти за 2500 грн.
"Мы шьем в Черновцах на старой фабрике, но из итальянских тканей и по итальянским лекалам", — поясняет цену продавец.
Также высокие цены оправдывают эксклюзивностью и авторскими принтами. "Мы шьем их в ограниченном количестве, чтобы не ходил с одним принтом весь город. Вы посмотрите на этот рисунок — это эксклюзивная разработка наших украинских художников", — убеждала нас продавец одного из магазинов.
Дизайнеры уверяют: есть и другие объяснения ценообразованию. "Например, зарубежная компания может себе позволить заказывать ткани тысячами метров по оптовой цене, а мы пока нет. Но при этом, когда покупатели сравнивают цену и качество, то понимают, что за меньшие деньги получают такие же ровные швы, как у Chanel, те же ткани и ничем не хуже дизайн", — сказала "Вестям" дизайнер Юлия Палийчук.
Гендиректор Ассоциации ритейлеров Украины Марина Черненко также уверяет, что не все цены на отечественные товары такие уж высокие. "Разброс большой — от сотен гривен до тысяч. Некоторые ткани в Украине просто не производятся или они слишком дорогие. А объемы производства отечественных дизайнеров небольшие, поэтому они вынуждены платить больше при закупках, нежели мировые гиганты", — говорит Черненко.
Один из владельцев швейной фабрики под Киевом подтверждает: расходные материалы в основном импортные. "Часть тканей мы закупаем в Китае, Турции, но для более качественных моделей берем сырье в Италии. Нитки, пуговицы, молнии, стразы, крючки — все везем из-за границы. Конечно, придется в цену закладывать курс валюты. В результате у меня, например, трикотажная кофточка выходит по себестоимости в 300 грн, но продам я ее не менее чем за 400–450 грн. Своего магазина у меня нет, сдаю оптом в чужие магазины. Там уже 600 грн, не меньше".
Именно наценка магазинов, уверяют дизайнеры, часто делает их продукт неподъемным по цене. Дизайнер Роксолана Богуцкая говорит, что торговые сети накручивают до 200% на товар от производителя: "Мне часто приходится сталкиваться с тем, что вещи, которые я отдаю в торговые сети, например, по $100, продают по $500. И производитель никак не может повлиять на ценообразование".
Богуцкая уже думает о том, чтобы переходить на торговлю в Сети, как поступают многие коллеги. "У нас все свое — от разработки модели до упаковки и рынка сбыта. Поэтому и цена меньше", — рассказала "Вестям" менеджер магазина отечественной одежды Юлия Козлик.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 17562 Просмотров сегодня: 15
Про пожары
250 лет поражений. Вступление