Львовская газета "Экспресс" из технической ошибки сделала себе PR

Львовская газета "Экспресс" из технической ошибки сделала себе PR

Львовская газета "Экспресс" решила из технической ошибки раздуть не только политический скандал, но заодно и решить свои чисто хозяйственные проблемы, когда налоговое ведомство нашло в работе газеты нестыковки с законодательством

2013-08-14 15:59:16

Львовская газета "Экспресс" решила из технической ошибки раздуть не только политический скандал, но заодно и решить свои чисто хозяйственные проблемы, когда налоговое ведомство нашло в работе газеты нестыковки с законодательством.

Нельзя забывать, что газета, телеканал или радио — это такое же предприятие, как завод по выпуску стальных чушек: закон нужно соблюдать, налоги платить. Но "Экспресс" посредством раздувания скандала решил уйти от ответственности, прикрываясь политическими лозунгами о "давлении на свободу слова". Недавно аналогичную истерику раздули вокруг телеканала TBi. Они тоже попытались эксплуатировать тему о "давлении режима", но впоследствии нарушения признали, налоги уплатили.

Ситуация с "Экспрессом"повторяет сценарий TBi один в один. Налоговики нашли "нестыковки" в предоставленных газетой документах. У редакции и еще пяти фирм, которые ее обслуживают, не совпали юридические адреса в регистрационных документах и данных из Единого госреестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. На этом основании налоговики отказались принять налоговые накладные.

Несовпадение юрадреса —веский повод для блокирования операции, ведь фирма попадает в категорию сомнительных. Юристы рассказали, что часто на "липовые" адреса регистрируются фирмы-однодневки, через которые некоторое время выводятся деньги, или мошенники, которые собирают деньги и бесследно исчезают. Именно поэтому налоговая обратила внимание на несоответствие юридических адресов в документах фирм и в данных Госреестра.

Сверка данных налоговой и"Экспресса" показала — вышла обычная техническая ошибка. Но это не помешало влиятельному региональному изданию поднять громкий политический скандал и напомнить о себе читателю.

Дмитрий Джангиров, политический эксперт и бывший медиа-менеджер, полагает, что такая своего рода информационная спецоперация была выгодна "Экспрессу" как хороший рекламный ход. "Сегодня рынок печатных медиа не только в Украине, но и во всем мире существенно сужается. От газет уходит рекламодатель, читатель. В данной ситуации любая попытка привлечь к себе внимание, даже через политический скандал на ровном месте, считается медиаменеджерами приемлемой. Они делают PR даже из собственных технических ошибок, — поясняет эксперт, — вопрос этики здесь не стоит, этики могут придерживаться в сытых западных странах. Тем более пострадавших у нас любят, может больше будут теперь "Экспресс" читать во Львове после такой рекламы", —иронизирует Джангиров.

Не исключают эксперты, что газета решила громко напомнить о себе, чтобы собрать урожай обильной "джинсы", которая хлынет в регион со стартом горячего политического сезона.

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2664 Просмотров сегодня: 3