Курение кальяна продвигается преимущественно как дополнительная услуга при кафе и ресторанах
2013-07-21 08:00:10
Отдельно стоящих кальянных заведений в России практически не бывает. Кальян курят только на сытый желудок. Поэтому проще не пристраивать сытную кухню к кальянной, а преренести кальянную к сытной кухне поближе — под крылышко какого-нибудь ресторана.
На кальянах зарабатывают а) поставщики кальянного оборудования и б) рестораторы и владельцы кафе, решившиеся организовать у себя в заведении кальянную зону. Кстати, уже начиная со второго месяца работы кальянной зоны все затраты выходят в ноль и она начинает приносить прибыль — то есть, окупается.
Крупные компании-поставщики кальянов (такие, например, как "Гранд Кальян") обычно за свой счёт организовывают работу кальянных мини–баров на территории уже действующих заведений люксового и полулюксового общепита. Прибыль же делится по договорённости. Как правило, для ресторатора доля в общей прибыли составляет 40%, для поставщика кальянного оборудования— 60%.
Вложения в открытие кальянной зоны невелики, они составляют в среднем 20 тысяч рублей. Основные затраты здесь:
1) покупка самих кальянов (не менее четырёх штук!),
2) покупка «расходных материалов», то есть табака и угля.Табак и уголь, кстати, все серьёзные заведения покупают зарубежом, а именно, на Востоке. Там он гораздо дешевле и качественнее... То же можно сказать и о самих кальянах.
3) покупка порошковых огнетушителей.
Чистый ежемесячный доход ресторатора от оборудованной кальянной зоны составляет от 7 до 15 тысяч рублей. При этом прибыль может намного вырасти — если местечко приобретёт статус культового.
Однако не во всех заведениях общепита кальян будет уместен. По опыту игроков рынка «кальянная» работает не в убыток только в заведениях со средним чеком больше одной тысячи рублей без напитков (!) в зале вместимостью от 200 человек.
Что можно сказать о конкуренции в этом сегменте рынка? Хотя кальяном сейчас мало кого удивишь, но многие эксперты отмечают: качество работы большинства точек, позиционирующих себя как «кальянные», невысоко. Можно сказать, что это не кальян вовсе. Поэтому искушённые знатоки, отведавшие кальяна в настоящих местах с хорошей репутацией, пойдут именно к Вам, если Вы сумеете доказать им на деле, что Вы — тоже знаток!
Разумеется, такие заведения должны по своей специфике несколько отличаться от традиционного европейского интерьера — в кальянную идут за восточной экзотикой.
Главное требование любой кальянной зоны — мягкая мебель! Поэтому — никаких жёстких стульев. Вся зона должна быть оборудована исключительно мягкими и уютными диванами и креслами — что-нибудь похожее на стиль «клубный чиллаут».
Музыкальное сопровождение — это отдельная тема. Музыка может чередовать Восток и Запад, главное же, чтобы она была медленная и ненавязчивая, то есть фоновая. Лёгкий lounge, house или что-то в этом роде.
Так же важно освещение. Кальянная не должна освещаться общим светом. Свет должен быть устроен точечно,он должен зонировать кальянную комнату, разделяя её общее пространство на несколько интимных пространств.
Кроме прочего, кальянная комната должна предлагать своим посетителям искусно заваренный, натуральный ароматный (не ароматизированный!) чай и кофе. Вообще, чайное меню — это второй немаловажный акцент всех кальянных. Ну а к чайному меню на востоке просто обязаны прилагаться настоящие, свежие и дорогие — восточные сладости.
Шатёр. Некоторые хозяева успешных кальянных разгораживают помещение неким подобием шатров — это в основном, тяжёлые занавеси, которыми одна компания, пришедшая «покальянить», может легко отгородиться от другой компании. Только не надо забывать о вентиляции — поэтому Ваш «шатёр» нужно понимать как некоторую условность. Говорим «шатёр», строим — занавески.
Курить или не курить? Вот это — настоящий вопрос. В принципе, некоторые пуристы кальянного формата строго запрещают курить в своём заведении. И это правильно. И с точки зрения кальянной философии, и вообще. Курить вредно. Но как можно запретить курить россиянам, больше которых курит только Индия? Скорее всего со временем Вы будете вынуждены поставить на стол пепельницы. Поэтому заранее побеспокойтесь о том, чтобы кальянная комната имела отличную усиленную вентиляцию. Тогда атмосфера в ней будет в прямом и переносном смысле не испорчена смешением противоречащих друг другу запахов.
Танец живота. А также другие восточные танцы. Без них не обходится ни одно уважающее себя кальянное заведение! Поэтому сразу предусмотрите на стадии ремонта место, где будут выступать артисты (мини-подиум) и комнатку, которую можно оборудовать под раздевалку, с санузлом и отдельным входом-выходом. Когда артисты ходят мимо клиентов, танцуя на полу между столиками — это выглядит дёшево и вульгарно.
Ну и наконец, wi fi Зона. Сейчас это одна из самых модных «фишек». Вайфай зоной оборудуют не только ресстораны, кафе и макдональдсы! Ею оборудуют магазины и вообще любые мало-мальски приличные места, в которых хотят удержать публику. Смотрите сами — нужна ли Вам Вайфай зона в Вашей кальянной. По мнению некоторых игроков рынка — кальянная — это пожалуй единственное место, где людям неохота лезть в интернет.
Кальянная — это модно и актуально. Однако, прежде чем открывать свою собственную кальянную комнату, нужно самому стать знатоком-любителем этого экзотического досуга. Если же лично Вас кальян интересует слабо, у Вас вряд ли получится сделать кальян-бар прибыльным местом. Кальян-бар — это клую влюблённых и восторженных знатоков, которые не терпят равнодушных дилетантов.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18878 Просмотров сегодня: 14
Вендинг: продажа корма для животных
Свой бизнес: выездной автосервис