Разработка компьютерных игр - как заработать деньги

Разработка компьютерных игр - как заработать деньги

Один из самых успешных представителей игровой индустрии Украины рассказал как и для чего привлекать инвестиции в ИТ-проекты

2014-05-11 20:13

Игры сейчас – это очень нишевый рынок, и свободных ниш на нем – полно. Давайте возьмем начало 90-х – игроками в основном были компьютерные гики, которых было мало. Сейчас это массовый рынок – играют все.

Например, мы недавно открыли для себя новую нишу – диджитал-бабушки, они играют в игры, в которых нет насилия, в которых не нужно ничего преодолевать, а нужно просто нажать одну кнопку. А еще важно сделать так, чтобы рядом сидел внук и кричал: «Бабушка, хочу эту птичку сюда!», и она будет платить любые деньги. Пока таких бабушек мало, но мы не теряем надежду, аудитория взрослеет, бабушек становится больше.

Как заставить бабушку или родителя платить? В первую очередь родитель покупает себе 15 минут спокойствия. А если вы родителю еще и внушите мысль, что именно эта игрушка, или девайс, или приложение развивает либо обучает – вы продадите все, что угодно, даже подписку, которую он будет оплачивать каждый месяц.

Диджитал-бабушки играют в игры, в которых нет насилия, не нужно ничего преодолевать, а нужно просто нажать одну кнопку. А еще важно сделать так, чтобы рядом сидел внук и кричал: «Бабушка, хочу эту птичку сюда!», и она будет платить любые деньги

Рынок пока растет за счет того, что все больше людей доходят до интернета, и покупатели находятся чуть ли не на любой продукт. Но очень мало игр приносят реальный доход и становятся финансово успешными. Люди думают, что они сделают игру, выложат ее в социальную сеть, и она сразу станет успешной, но это не так. Разработка игры – это, наверное, 30% всей работы. То есть вы сделали игру, а потом еще 70% работы остается – вам нужно ее правильно маркетировать, пиарить и поддерживать. Если, к примеру, вы сделаете классную игру, но у вас не будет дистрибуции, то играть в нее вы будете только сами.

Как и зачем брать инвестиции

Россия, Украина, Белоруссия – ось глобального игрового зла, здесь производится большинство мирового игрового контента. Эти компании в основном не говорят, что они российские, белорусские, украинские. Внутренний рынок здесь вообще не существует, все на Запад работают.

Я – сторонник того, чтобы создавать игры без денег, или без больших денег. Инвестиции в игровую индустрию – очень большой вопрос. Инвесторы оперируют цифрами и хотят увидеть, какие расходы проекта, какой может быть прибыль. Понятно, что большинство компаний ничего показать не могут.

Давайте представим, что вы уже что-то зарабатываете. Если у вас хорошая игра, она за 2-3 месяца выйдет на определенный уровень дохода, и никакие инвестиции вам не будут нужны. Если же у вас есть игра, и она до сих пор не приносит денег – никакие инвестиции вам не помогут. Инвесторы ожидают, что деньги пойдут на «трафик», но если в самой игре нет механизмов, которые его генерируют, все бесполезно.

Сейчас уже никто не хочет вкладывать деньги в идею, даже в США. Все фокусируются на реально работающих бизнесах и сервисах. Деньги инвестируют в компании, которые зарабатывают чуть ли не с первого дня своего существования. Но такие проекты несколько раз подумают, нужны ли им эти инвестиции. Сейчас в Украину и Россию пришло много фондов, стартап-инкубаторов. Это хорошо. Но ориентация на то, что без инвестиций я ничего делать не буду, изначально ущербная.

Игры в сублицензии

Никогда не соглашайтесь на сублицензирование – это самый простой путь дистрибьюторам уйти от своих обязательств. То есть, что это значит: если компания «А» подписывает контракт с вами, и там написано, что компания «А» может дальше от своего имени продвигать ваш продукт, то дальше вы уже ничего не проконтролируете. В таких случаях нужно всегда привлекать юриста, уточнять и прописывать, как такое сублицензирование будет работать, и как конкретно будут перед вами отчитываться.

Я занимался разными индустриями, но разработка компьютерных игр – это кайф. Очень много денег здесь не заработаешь. То, что у всех на слуху – Angry Birds, World of Tanks, – это единичные случаи, эти сотни миллионов долларов все не заработают. В AppStore выпускается то ли 600, то ли 700 игр каждый день, попробуйте продаться с такой конкуренцией. Но для того чтобы нормально существовать, денег хватает.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 17063 Просмотров сегодня: 13