Современные квартиры и офисы заставлены специфической утварью, которую не просто сложно транспортировать, но и далеко не всегда можно вынести традиционным путем. Зачастую для транспортировки мебели и оборудования нужны специалисты
2013-07-10 08:03:21
Времена, когда приглашали всех родственников и знакомых с машинами для перевозки мебели, а также найма нетрезвых грузчиков ушли в прошлое.
Ну, а поскольку спрос на такие услуги есть, предложение не заставило себя долго ждать, оформившись в виде мувинговых компаний — специализированных структур, занимающихся организацией переездов.
Профессиональные перевозчики, или муверы (от англ. moving — переезд), начали оформляться в отдельный бизнес в Украине только с 2000 года. Сегодня они представлены как частными предпринимателями, так и специализированными компаниями, в том числе международными. В общей сложности число таких мувинговых компаний в масштабах страны не превышает и десяти.
Все представители компаний утверждают, что конкуренция между ними практически отсутствует. И даже несмотря на то, что их услуги стоят на порядок дороже мелких частников, спрос на них вот уже несколько лет как стабильно растет на 50-70% в год.
Спектр услуг, оказываемых мувинговыми компаниями широк – от перевозки и установки в новом жилище джакузи, до рекомендаций по расстановке мебели и даже перевозки любимых питомцев. Основная задача мувинговой компании состоит в том, чтобы клиент при переезде не ощущал никакого дискомфорта. А это означает, что мебель собрана и расставлена по местам, встроенная техника исправна и подключена. Даже книги на полках расставлены в том же порядке.
Работа мувера круглосуточная. Более того, на ночное время и выходные дни приходится основной объем работ. Тому есть объяснение. Дело в том, что 60% перевозок приходится на корпоративных клиентов.
Именно у последних популярны ночные перемещения, поскольку в данном случае удается обеспечить непрерывность рабочего процесса. Такие клиенты обычно заказывают комплексный переезд — от двери до двери — включающий не только транспортировку мебели, но и обязательное подключение техники с последующей уборкой помещения.
Чтобы обеспечить достойное качество и избежать эксцессов, компании важно собрать максимум информации о перемещаемых ценностях. За это направление обычно отвечает отдельный специалист — оценщик или координатор переезда. Он общается с клиентом, уточняя, что и куда будет перевозиться, а также нужны ли услуги по упаковке, хранению имущества, подключению и т.д. Выясняются важные технические аспекты: наличие грузового лифта, подъездных путей, парковки. Этот же специалист определит и длительность переезда.
Чаще всего к услугам муверов прибегают киевляне для передвижения в черте города. На втором месте — переезды из регионов в Киев.Реже всего заказывается переезд в другую страну.
А вот какая ниша отечественными муверами еще не занята, так это представительства иностранных фирм и дипломатические корпуса посольств. Они предпочитают работать со своими зарубежными перевозчиками, нанимая их по контракту для выполнения определенного вида работ за границей. Для отечественных муверов - это перспективный и лакомый кусок рынка, который еще предстоит освоить.
Для организации мувинговой компании необходимо порядка $150 тыс. Большую часть денег уйдет на закупку автотранспорта (стоимость единицы — не менее $20 тыс.). Закупить потребуется несколько автомобилей разного калибра — микроавтобус, грузовой автомобиль и седан. Автомобилям потребуется небольшой «тюнинг» — переоборудовать салон автомобиля, стенки сделать мягкими и оснастить упаковочными тросами для крепления мебели.
Следующая статья расходов — аренда и обустройство помещения. Ограничится маленьким офисным помещением не получится, потребуется помещение не менее 100 кв.м. В нем необходимо обустроить душевые, комнаты отдыха. Но помещение не обязательно арендовать в центре города.
Затраты на первоначальную рекламную кампанию составят около $15 тыс. В дальнейшем на этой статье расходов можно будет экономить. Но основной источник клиентов — рекомендации. Игроки этого бизнеса сравнивают свои услуги с услугами стоматологов. Принцип здесь простой -если услуга оказана качественно, то вы не только становитесь постоянным клиентом, но и порекомендуете компанию свои знакомым.
Существует второй более легкий и менее затратный способ организации бизнеса. Для создания такой транспортной фирмы достаточно будет и $50 тыс., которые уйдут на приобретение двух машин, аренду офиса площадью в 20 кв. м. Но, такую фирму полноценной мувинговой компанией назвать нельзя. Такой путь выбирают те, кто пришел в этот бизнес на пару лет, не больше.
Немаловажная деталь: мувинговые компании, как правило, страхуют перевозимые грузы. В противном случае — проблем не оберешься. А со страховкой, говорят муверы, спокойнее. И им, и клиентам.
Но главный капитал муверов — люди. Минимальная месячная ставка — $300. Идеальный грузчик, по словам экспертов, — это порядочный, физически здоровый, без вредных привычек и, желательно, женатый мужчина. Именно такой человек — максимально надежный работник. Основное требование – знание географии Киева и Украины в целом.
Немаловажная деталь: страхование перевозимых грузов. В противном случае — не избежать проблем. Со страховкой, спокойнее и муверам и их клиентам.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 17554 Просмотров сегодня: 5
Как открыть студию загара. Солнце круглый год
Бизнес модели для малого бизнеса