Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Универсальный секрет любого прибыльного бизнеса состоит в том, чтобы появиться со своим предложением на рынке именно в момент пикового спроса на ваш товар или услугу и, что называется, «снять сливки».
Дорога ложка к обеду
Присутствие на рынке в периоды низкого спроса или его полного отсутствия не имеет коммерческого смысла, так как приводит только к неоправданным затратам.
Оперативно маневрировать на рынке в прямом смысле этого слова позволяет перевозная точка общественного питания - мобильный фастфуд.
Идея мобильного фастфуда построена на том простом факте, что подавляющее большинство людей принимают пищу в определенные периоды времени, которые традиционно называются завтраком, обедом и ужином. В остальное время спрос на услуги общественного питания сильно падает.
На производствах, в учебных заведениях и офисах обеденные перерывы, равно как начало и конец рабочего дня, строго регламентированы. Именно этим и определяются периоды пикового спроса на готовое питание. То же правило распространяется и на всю остальную часть населения страны, формирующую пассажиропотоки на общественном транспорте, транспортные потоки на автомагистралях, туристические потоки вблизи достопримечательностей и на потоки отдыхающих в парках, скверах и на пляжах.
Мы все привыкли есть три раза в сутки и, желательно, в определенное время этих суток.
Быть в нужное время в нужном месте
Спрос кроме временных характеристик имеет еще и свои пространственные значения. Если во время обеда резонно искать потребителей в местах их естественного скопления, каковыми являются, на-пример, предприятия, учебные заведения, офисные центры и вокзалы. То в утреннее и вечернее время спрос перемещается в места концентрации интенсивных пассажирских потоков, так как люди спешат на работу или обратно домой.
И среди них обязательно есть те, кто не успел позавтракать дома или не имеет времени и желания готовить дома ужин. Именно они и формируют пиковый спрос в утренние и вечерние часы.
По-разному формируются точки повышенного спроса в рабочие и выходные дни, в праздники и периоды продолжительных народных гуляний, во время каникул и летних отпусков. И уж совершенно вне конкуренции перевозные точки общественного питания в периоды различных фестивалей, концертов, крупных спортивных событий и прочих массовых мероприятий на открытом воздухе.
Все это создает неоспоримые конкурентные преимущества мобильного общепита перед стационарным и надежно обеспечивает его светлые и прибыльные перспективы.
Стационарный общепит тоже изменяется, оставляя все большие пространства для деятельности мобильных точек общественного питания. Многие кафе и столовые, ранее успешно работавшие в учебных заведениях, на заводах и в офисных центрах, в кризисное время закрываются, не выдержав давления арендных платежей, оплаты коммунальных услуг, возросших налогов и прочих затрат, оставляя своих проголодавшихся подопечных на попечение более экономичного мобильного фастфуда.
Меню перевозной точки общепита
Блюда, входящие в состав меню перевозного фастфуда, должны быть простыми в приготовлении, удобными в употреблении и, разумеется, вкусными. Они не должны требовать какой-то особенной сервировки или ухищрений в еде. Здесь неуместны костлявая рыба или омары. Клиенту мобильной точки быстрого питания некогда рассиживать за столиком, копаясь в рыбных косточках.
Его задача быстро и вкусно утолить голод, чтобы не опоздать на очередную пару в университете или не просрочить обеденный перерыв на заводе. Блюда мобильного общепита не должны быть излишне острыми или слишком ароматными, так как после обеденного перекуса посетитель фастфуда обычно возвращается в плотное окружение коллег, где исходящий от него сильный запах чеснока или кинзы может оказаться неуместным.
Блюда общепита должны быть удобно упакованы, чтобы можно было поесть на ходу или забрать их с собой.
Меню и размер порции перевозных кафе
Перевозной общепит физически не может обеспечить широкий выбор блюд, поэтому все должно быть продумано до мелочей: 2-3 салата, 2-3 гарнира, несколько мясных блюд, 2-3 десерта, несколько видов горячих и холодных напитков. Но очень желательно, чтобы ваше меню содержало какую-то «изюминку», отличающую вашу точку от ей подобных.
Как меню, так и размеры порций должны формироваться с учетом состава посетителей. Если вы планируете работать вблизи крупного строительного объекта или возле стоянки «дальнобойщиков», то основные блюда должны быть весомыми и сытными, а вот пирожными и фруктовым желе можно и пренебречь. Вблизи учебных заведений десерты и сладкие булочки наоборот могут быть основой ассортимента.
Ценовая политика фастфуда также целиком зависит от кормящегося контингента. Два-три дня работы на каждой точке покажут вам наиболее востребованный ассортимент и диапазоны возможных цен.
Формат перевозного кафе тоже может быть абсолютно разным в разных точках размещения. Это может быть подобие полнопрофильного кафе с широким ассортиментом блюд, закусок и напитков, а может быть точкой общепита узкого профиля. Из таких широко распространены кафе, предлагающие хот-доги, беляши или чебуреки с некоторым ассортиментом салатов и напитков.
Можно продавать пирожки или вареники с разнообразной начинкой или всевозможную выпечку и напитки. Важно, чтобы это было вкусно, быстро и не дорого – именно этого хочет ваш потребитель.
Оборудование для перевозных кафе
Перевозные кафе чаще всего торгуют готовыми блюдами, привезенными в специальных термосах или контейнерах. Но некоторые блюда, например, хот-доги или чебуреки традиционно готовятся на месте и в присутствии покупателя. Для приготовления таких блюд используются полуфабрикаты, которые быстро доводятся до полной готовности на месте продажи. Сложность приготовления пищи состоит в том, что нужны надежные, малогабаритные, безопасные и в то же время мобильные источники энергии.
Для энергообеспечения таких точек обычно используется балонный газ, электрогенератор или аккумуляторные батареи.
Наиболее перспективное направление этого бизнеса – это торговля готовыми горячими и холодными блюдами, приготовленными и расфасованными заранее в удобную одноразовую посуду. Приготовление и фасовка пищи производится в стационарных условиях. В этом случае для мобильного кафе требуется минимум оборудования: термоса для хранения горячих и холодных блюд, торговая витрина и прилавок.
Если пища готовится на месте продажи, то в перевозное кафе устанавливается газовая или электрическая печь, СВЧ печь, электрический чайник и холодильник.
Как правило, перевозные кафе изготавливаются по индивидуальным проектам на базе какого-то автомобиля или автомобильного прицепа. Торговая мебель и кухонное оборудование проектируется в расчете на торговлю конкретными блюдами, поэтому все детали нужно продумать заранее.
Дополнительные источники дохода
В качестве дополнительных источников дохода мобильного кафе следует рассматривать услуги по обслуживанию различных выездных мероприятий таких, как корпоративные или семейные пикники, спортивные и туристические мероприятия на природе. Вообще, перевозные кафе очень близки к выездному ресторанному обслуживанию, которым вполне можно дополнять свои основные доходы.
Также перевозные кафе можно использовать для выездной торговли продовольственными и другими товарами.
Внимательно присматривайтесь к окружающей вас жизни, и она вам подскажет десятки новых применений вашему оборудованию и навыкам ведения бизнеса. Возможно, именно в вашем городе возникнут какие-то новые потребности и новый спрос на услуги перевозного фастфуда.