Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Многие соискателей тратят уйму времени и усилий на улучшение резюме, только чтобы попасть на собеседование. Тренер по карьерному росту Кэролайн Сениза-Левин в своей статье для rabota.ua.
1. Кандидаты уже есть
Каждый эйчар располагает обширной сетью контактов. Это и кандидаты, которые рассматривались в предыдущие разы, и те, кого порекомендовали надежные источники. С целью экономии времени и ради получения быстрого результата, компания будет возлагать надежды на уже проверенных соискателей. И если один из кандидатов подходит, необходимость просматривать присланные резюме отпадает.
2. Сотрудники по рекомендации
В начале поисков эйчар всегда у своих коллег или сотрудников отдела, где открыта вакансия, о кандидатах по рекомендации. Если у коллег или команды уже есть кто-то на примете, тоимеют кого-либо в виду, значит, поиск пройдет более гладко и быстро, чем можно было предполагать. По крайней мере, профайл предлагаемого человека может стать прообразом того, кого будет искать эйчар. И, вероятнее всего, он будет сосредоточенно искать кого-то похожего, а не просто просматривать все предоставленные резюме.
3. Кандидаты внутри компании
Многие работодатели не имеют ничего против внутренних перемещений сотрудников между отделам. Во-первых, это полезно для компании, потому как талант человека "взбалтывается" и работает с новой силой. Во-вторых, это полезно и для самого сотрудника, ведь он профессионально развивается, для него открываются новые возможности. Если кандидаты, уже работающие в компании, выражают интерес к новой должности, их рассмотрят прежде всего. В случае решения вопроса внутри компании, вакансию могут вовсе и не опубликовать. Или ее быстро снимут, прежде чем резюме других кандидатов перейдут на стадию рассмотрения.
4. Публичные упоминания
Даже в том случае, если у эйчара нет никого на примете из вышеперечисленных кандидатов, он не обязательно возьмется за просмотр резюме, присланных на вакансию. Ведь заявки – это всего-навсего индикаторы интереса, не всегда умений. Так, приходит много резюме, вовсе не соответствующих требованиям.
Если позиция предполагает особые умения или опыт, эйчар, скорее всего, присмотрится к известным экспертам нужной области. Кто-то выступал на конференции? Кто-то давал комментарий прессе? Имели место рекомендации о каком-то преуспевающем человеке? Публично упоминаемые люди являются потенциальными кандидатами, или же они могут кого-то порекомендовать. Это гораздо лучший способ поиска нужного человека, чем ставка на гору резюме.
5. Пассивные кандидаты
Кроме того, что эйчары отслеживают имена экспертов, они также подсматривают, как дела с кадрами у конкурентов. С таким количеством информации в интернете, сейчас достаточно просто найти людей, работающих в похожей отрасли и на похожей должности. Безусловно, это гораздо проще, чем перелопатить гору резюме, среди которых есть и те, которые абсолютно не соответствуют заданным параметрам в вакансии.
Профессионал, который работает на конкурента и приносит ему доход, может и не искать другую работу. Он особенно привлекателен для эйчара. Ведь этого человека уже кто-то проверил и выбрал. Такие люди продуктивны с первого дня и знают много всего о конкуренте. Если у эйчара получится убедить такого кандидата перейти к нему в компанию, это станет предметом особой гордости. Пассивные кандидаты зачастую имеют более выгодные позиции, нежели те, кто отправил резюме.
Даже если вы единственный достойный кандидат в общей горе резюме, есть пять групп людей, которых поставят на ступень выше вас. Это реальность процесса трудоустройства. Но есть выход – поместите себя в одну из групп. Расширьте сеть знакомств с эйчарами, сотрудникам компании, которые теоретически могут вас порекомендавать, начните чаще ходить или, еще лучше, выступать на конференциях и т.д. Также убедитесь в том, что профайл в LinkedIn настолько же информативный, как и резюме. В общем, будьте теми пятью причинами, почему эйчары не будут рассматривать других соискателей, а приглашать на работу именно вас.