Налоговые новости

 



2014-04-05 06:26
6
18845

Как создать бизнес за 10 дней

Как правильно открывать бизнес и не потерять время на старте. Четкая последовательность действий успешных предпринимателей

Стремление начать свой бизнес и сделать его прибыльным в течение нескольких недель присуще многим. Но такое испытание – не для слабонервных, да и не всегда целесообразно. Но может быть вполне реальным. Журнал Entrepreneur сжал весь процесс открытия собственного дела в десять интенсивных, целенаправленных дней.

Итак, как открыть свой бизнес всего лишь за десять дней?

День 1-ый. Составляем бизнес-план

Ник Фридман и Омар Солиман открытие собственной компании College Hunks Hauling Junk начали в 2004 году со старого бизнес-плана, который был написан ещё в колледже пару лет назад. "В конце концов, он был для нас ценным руководством", – говорит Фридман. В действительности бизнес-план помог начинающим предпринимателям превратить $80 000 первоначальных инвестиций (из которых $30 000 – собственные накопления) в сильную команду с 500 сотрудниками и 47 американскими франшизами.

Неважно, записан ли он на обратной стороне салфетки или детально изложен на 25-ти страницах, бизнес-план важен для стартапов, ищущих быстрый выход на окупаемость, убеждает Кен Янси, генеральный директор SCORE, организации, предоставляющей программы наставничества для малого бизнеса.

День 2-ой. Исследуем рынок

Маркетинговое исследование жизненно необходимо стартапам, стремящимся сразу встать на ноги, говорится в докладе Yancey. Они предоставляют предпринимателю краткий срез конкурентной среды того рынка, на который он выходит: как продукция или услуги сопоставимы с уже доступными на рынке, кто потенциальные потребители, каков государственный контроль и условия лицензирования.

Джеф Тернер, готовясь к запуску своего проекта National Storm Shelters в 2010 году, провел маркетинговое исследование на отраслевой выставке среди потенциальных клиентов и конкурентов. Он подтвердил свои догадки – его продукт вне конкуренции. Компания, базирующаяся в штате Теннеси, разрабатывает, производит и устанавливает надежно защищенные помещения и противоураганные убежища. Она была прибыльной практически с первого дня, и на сегодняшний день ежегодные продажи составляют примерно $1,5 млн.

Мишель Фиш из компании Integra Staffing предостерегает от чрезмерного анализа, насколько бы значимым не было предстартовое исследование и планирование.

Чем ближе вы приближаетесь к открытию, тем больше вопросов возникает касательно стратегии и практических аспектов. Чтобы получить ответы, но при этом не платить по дорогостоящим счетам, просто привлеките кого-то, кто готов вас консультировать и обучать навыкам, в которых вы нуждаетесь. Бывший начальник на первых порах консультировал молодого стартапера Джереми Остемиллера бесплатно, и начал брать плату за консультации лишь после того, как стартап Altitude Digital смог позволить себе эти расходы.

День 3-ий. Создаем бренд

Фирменный стиль, включая название бренда и профессиональный логотип, поможет заявить миру о вашем бренде ещё до официального старта. Такие онлайн-инструменты, как LogoMaker, предлагают целые библиотеки изображений, цветовых сочетаний и других элементов, которые помогут вам самостоятельно и быстро разработать собственный логотип – даже без знаний дизайна. Сервисы, такие как Logoworks, доступны всем, кто хочет, чтобы лого было сделано быстро и недорого. Как только логотип будет готов, можно смело печатать фирменные бланки, визитки и рекламную продукцию.

Кроме того, стартапам важно усилить свое интернет-присутствие. Не забудьте зарегистрировать корпоративную страницу в Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram и LinkedIn, даже если вы не намерены использовать соцсети прямо сейчас.

День 4-ый. Регистрируем бизнес

Особенности стартапа диктуют, в какой степени необходимо полагаться на юрисконсультанта, чтобы оформить бизнес, зарегистрировать торговую марку, оформить договор о партнерстве и прочее. Конечно, было бы лучше, если любыми сложными юридическими вопросами занимался юрист, но не у всех есть возможность оплатить их услуги. Фридман из College Hunks Hauling Junk говорит, что некоторые из многочисленных доступных онлайн-ресурсов помогут самостоятельно справиться с взятыми обязательствами. "Наш первый счет от юриста за учреждение LLC составил $1 500. Но мы могли бы сделать всё самостоятельно за $300", – говорит он.

День 5-ый. Довольствуемся малым

Перед запуском время работает против вас, говорит Остемиллер, поэтому вы вынуждены искать помощь на стороне. Сам Остемиллер нашел её на крупнейшем сайте объявлений Craigslist – в лице двух молодых выпускников, готовых работать бесплатно. Он немедленно задействовал их в деле, одному поручил заниматься продажами, второму – операционной деятельностью. Конечно, с обещанием устроить их на полный рабочий день после 90-дневного испытательного периода.

У компании еще не было собственного офиса, поэтому стажеры работали из кафе, а Остемиллер – на своей кухне. Аналогично первым офисом College Hunks Hauling Junk служил подвал в доме родителей Фридмана. Мишель Фиш работала над Integra Staffing в спартанских условиях – скромное помещение, подержанная мебель, что в принципе её устраивало. С самого начала она была нацелена минимизировать ежемесячные расходы.

День 6-ой. Начинаем продавать

Получение прибыли подразумевает под собой продажи. Остемиллер и его стажеры следовали этому правилу еще до официального запуска компании. Продажи Фиш начались с постоянного нетворкинга. "Тогда у меня не было денег, поэтому я взяла себя в руки и пошла в сообщество, – говорит она. – Я посещала все мероприятия в городе, где было больше 25 человек. Завтрак, обед, ужин – это не имело значения".  

Чтобы заложить фундамент для маркетинга и продаж, Фридман не скрывал от круга общения свое новое предприятие. "У нас был круг поддержки, группа чирлидеров, которые были вдохновлены помочь нам с нашей идеей до официального открытия", – говорит он.

День 7-ой. Работаем с медиа

Чтобы заставить говорить о вас, займитесь налаживанием связей со СМИ. Тернер и Фридман открыли для себя, что результаты работы с медиа могут быстро окупиться владельцам бизнеса и в будущем принести существенные дивиденды. "В первый день нашего выхода на рынок я обзвонил разные телеканалы, чтобы рассказать им о National Storm Shelters. В результате мы попали в пятичасовой выпуск новостей, – говорит Тернер. – Это было здорово!"

Примерно также College Hunks получила основную поддержку из статьи в газете The Washington Post. "Они разместили нас на первой полосе в разделе Metro, – говорит Фридман. – После выхода материала телефон просто разрывался от звонков".

День 8-ой. Делаем вид, что можем больше

Успех, как правило, это сбывшееся пророчество. Несмотря на ваши скромные начинания, короткий перечень достижений, думайте масштабно. "Мы еле-еле сводили концы с концами, но мы действовали как большая компания", – рассказывает Фридман.

Когда он и его партнер открыли College Hunks, у них был запоминающийся логотип и веб-сайт, на котором разместили e-mail целого ряда подразделений, ещё не существующих в компании (pr@…, marketing@…, HR@…). Вся почта пересылалась Фридману и его партнеру. "Мы выглядели так, как будто мы солидное предприятие, – говорит Фридман. – Это не только вселяло в нас уверенность, но и устанавливало уровень доверия в сознании потребителей".

День 9-ый. Работаем над бизнесом и в нем

Для стартап-предпринимателей быстрый выход на прибыльность часто подразумевает под собой одновременную работу над бизнесом и в бизнесе – по крайней мере, в первые дни и недели. Это постоянная борьба за время между текущими делами нового бизнеса и обслуживанием новых клиентов с отличным сервисом.

Когда текущий объем работ становится невыносимо тяжелым – это хороший знак, сигнализирующий, что у вас есть клиенты. Время передвинуть такие задачи, как стратегическое планирование, наем персонала и маркетинговые программы, на задний план. Первым делом, говорит Фридман, необходимо сконцентрироваться на заработке.

День 10-ый. Устраиваем вечеринку

Чтобы громко заявить о себе и укрепить имидж компании, пригласите деловых партнеров, друзей, семью, клиентов на вечеринку по случаю открытия вашего бизнеса.

На вечеринке глубоко вздохните, выпейте шампанского и произнесите благодарственную речь всем, кто помогал вам на первых порах. Вам необходимо наладить обратную связь со своими гостями. За короткое время вы собрали свою первую фокус-группу, которая обеспечит вас черновым списком небольших поправок, идей и улучшений, работать над которыми вы можете начать уже с завтрашнего дня.

По материалам: ubr.ua
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев