Технологии Бизнесса
ЕС ввязался в торговый конфликт между Украиной и Японией
Европейский союз 15 ноября присоединился в качестве третьей стороны к консультациям Японии и Украины в органе по решению споров Всемирной торговой организации
"ЕС является крупнейшим в мире производителем автомобилей и автомобильных деталей, а также крупным мировым экспортером с объемом экспорта легковых автомобилей более 100 млрд евро в 2012 году, в том числе в Украину — более 1 млрд евро",— отмечается в сообщении ЕС.
Украинская пошлина уже побудила другие страны применить ответные санкции. Турция, оценив ущерб от дискриминации турецкого автопрома в $6,2 млн, решила компенсировать эту сумму путем введения пошлин на импорт грецких орехов из Украины. О возможности применения подобных мер заявили в России. Остальные страны, посчитавшие такое решение украинской власти дискриминационным для своих автопроизводителей, пока предпочитают оспаривать эти меры в арбитраже ВТО. О своей обеспокоенности повышением пошлин, принятым без консультаций с заинтересованными странами, заявили США и Южная Корея. Вероятно, они также присоединятся к спору Японии с Украиной, сообщает "Коммерсант-Украина".
Присоединение ЕС к японской заявке было ожидаемым. О такой возможности ранее сообщали и украинские, и европейские чиновники. В то же время представители ЕС допускали возможность подачи отдельной заявки на консультации с Украиной.
В представительстве ЕС в Украине пообещали прокомментировать ситуацию в ближайшие дни.
Как сообщал "Обозреватель", Всемирная торговая организация дала два месяца для урегулирования конфликта, возникшего между Японией и Украиной. Если государства не придут к соглашению до окончания данного срока, Всемирная торговая организация назначит независимых арбитров для урегулирования конфликта.
Япония подала официальную жалобу в ВТО против правительства Украины, которое ввело, по мнению
японских автомобилестроителей,неоправданно высокие таможенные пошлины на импортные автомобили.
С
14 апреля в Украине введен налог на импортные авто. Специальная пошлина вводится на три года, хотя премьер-министр Николай Азаров заявил, что это временная и вынужденная мера. По его словам, отменят пошлину, как только ситуация в отечественном автопроме улучшится. Размер пошлины зависит от объема
двигателя. Так, на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см пошлина устанавливается в размере 6,46%, на автомобили с
объемом
двигателя 1,5-2,2 тыс. куб. см - 12,95%.
Европейский Союз призвал украинские власти
пересмотреть и отменить свое решение
о введении
специальных пошлин на импорт легковых автомобилей.
При этом Азаров заявил, что Украина, приняв
решение о повышении ввозных пошлин на импортные автомобили,
не нарушила принципов Всемирной торговой организации.
22 октября текущего года правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий заявил, что Украина в ближайшее время
пересмотритрешения о пошлинах на импорт легковых автомобилей с бензиновыми двигателями от 1,1 до 2,2 тыс. куб. см и квотах на импорт кокса и коксующегося угля.