Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
По их словам, эта методика "энергетических корректировок" при проведении антидемпинговых расследований в отношении российских товаров", которая она предполагает расчет "реальной" стоимости товаров исходя из европейских, а не российских цен на энергоресурсы, позволяет ЕС выявлять демпинг даже при его фактическом отсутствии", и ежегодный ущерб для производителей России от антидемпинговых мер составляет около $500
млн в год. Собеседники говорят, что методика применяется в нарушение соглашения о партнерстве России и ЕС.
"По ряду товаров вопрос о пошлинах, рассчитанных с применением "энергокорректировок", может быть поднят в ВТО в ближайшие недели",— говорит один из источников. Он добавляет, что такой шаг "в том числе будет ответной мерой на действия ЕС из-за утильсбора", который платят импортеры автомобилей в Россию. 10 октября ЕС потребовал от ВТО создать группу арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии сбора нормам организации, пишет "Коммерсант-Украина".
"У нас с европейцами была договоренность, достигнутая в прошлом декабре на саммите Россия—ЕС с участием Владимира Путина: мы обязываем российские автозаводы платить сбор, а ЕС не создает нам проблем по этой теме в ВТО",— говорит один из источников в правительстве. Он отмечает, что законопроект о распространении сбора на отечественные заводы уже принят Госдумой и Советом федерации. "Но ЕС свое слово не сдержал: они начали против нас торговый спор, требуя дополнительных преференций",— считает источник.
Антидемпинговые меры сейчас применяются ЕС к трубным заводам ТМК, ОМК и ЧТПЗ. Пошлины на бесшовные трубы, действующие до конца 2017 года, для заводов ЧТПЗ составляют 24,1%, для заводов ТМК — 28,7%. Пошлины на сварные трубы из нелегированной стали действуют до конца 2013 года, для ТМК они 16,8%, для ОМК — 10,1%. До 2018 года действуют пошлины на экспорт российских фитингов для стальных и чугунных труб (23,8%). Кроме того, по истечению срока действия пересматриваются пошлины на ввоз феррокремния (17,8%-22,7%) и стальных тросов и канатов (9,7%-50,7%), которые производят входящие в "Мечел" Белорецкий метзавод и Братский завод ферросплавов, а также ЗАО "Северсталь-Метиз". Источники в трубной отрасли говорят, что рынок ЕС вряд ли станет для них основным экспортным рынком даже в случае отмены пошлин. Но, добавляют они, это ближайший экспортный рынок (без учета СНГ), и потенциал у него есть, особенно в Северной Европе.
Как сообщал "Обозреватель", 16 октября Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Поправки вступят в силу в январе 2014 года. Согласно закону, сбор будет также распространяться на автомобили, ввозимые с территории Белоруссии и Казахстана на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран.
Украина
ввязалась в торговый конфликт
между Россией и крупнейшими странами-автопроизводителями. Украина решила присоединиться к консультациям, инициированным Евросоюзом по поводу применяемого в России с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на автомобили иностранного производства.