Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Около 154 млн грн недосчиталась Укрзализныця за перевозку пассажиров льготных категорий за восемь месяцев 2013 года. Местные бюджеты заплатили за эту услугу всего 107 млн грн из необходимых 261 млн, сообщили в Главном финансово-экономическом управлении Укрзализныци.
Медленнее всего рассчитываются с перевозчиком областные и городские администрации на территориях Юго-Западной железной дороги. С начала года органы власти задолжали почти 47 млн грн, компенсировав железнодорожникам лишь треть средств за перевозку льготников. Примерно на этом же уровне расчеты с Южной железной дорогой - компенсировано чуть более 15 млн грн при предоставленных услугах на сумму почти 45 млн грн.
Несколько лучше обстоят дела с возмещением за перевозку льготников Донецкой и Львовской железными дорогами. Местные администрации рассчитались за услуги на 45%. Немного активнее распорядители местных бюджетов на территориях Приднепровской и Одесской железных дорог - компенсировано 49% и 56% соответственно.
В тройку областей, администрации которых регулярно рассчитываются за перевозку льготников, входят Черновицкая, Кировоградская и Полтавская. Уровень компенсации из местных бюджетов в них составляет более 85%. В то же время самые большие задолженности в денежном выражении накопили администрации Харьковщины (25,6 млн грн), Киева (24,2 млн грн) и Львовской области (14,1 млн грн).
По сравнению с аналогичным периодом 2012 года, уровень компенсаций за перевозку льготников в январе-августе 2013 года снизился на 3% - до 41%, уточнили в Главном финансово-экономическом управлении УЗ.
"Укрзализныця не первый год недополучает субвенции из местных бюджетов на социально значимые перевозки, однако продолжает их осуществлять безотказно и в полном объеме для 26 льготных категорий граждан", - говорит Александр Гудков, первый заместитель начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок.
Льготники составляют около 70% от всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении. Убытки железных дорог от применения льготных тарифов должны возмещаться из государственного или местных бюджетов. Однако суммы, которые для этого ежегодно закладываются в казне, не обеспечивают и половину расходов перевозчика. Так, за 8 месяцев 2013 года в пригородном сообщении перевезено льготников на сумму 219,1 млн грн, а компенсировано всего 100,5 млн грн.
Как сообщают в УЗ, хроническая задолженность местных администраций за перевозку льготников не позволяет железным дорогам Украины своевременно обновлять устаревшую технику. Степень износа пригородного подвижного состава критическая: 80,3% для электропоездов и 93,1% для дизель-поездов.