Технологии Бизнесса

Как завлечь клиента в туркомпанию
2013-07-21 08:20:47
1
2717

Как завлечь клиента в туркомпанию

Желание завоевать долю рынка заставляет туркомпании использовать различные формы поощрения потребителей. Дисконтные карты, подарочные сертификаты, службы поддержки туристов за рубежом - это всего лишь маленькая частица того, на что способны туркомпании, демонстрируя свою лояльность к потребителям

свой бизнес:

Желание отвоевать долю рынка у конкурентов заставляет туркомпании все чаще использовать различные формы поощрения потребителей. Дисконтные карты, подарочные сертификаты, наличие службы поддержки туристов за рубежом - это всего лишь маленькая частица того, на что способны туркомпании, демонстрируя свою лояльность к клиенту. Эксперты считают, что подобные маркетинговые ходы весьма эффективны и способны "привязать" туриста не хуже, чем прямая реклама.

В погоне за клиентом туркомпании даже готовы вам выделять личного менеджера по туризму, как, например, сейчас существует личный врач. Личный менеджер будет информировать о тематических зарубежных выставках, организует вам командировку, семинары и конференции в России и за границей. Правда, пока эта услуга скорее исключение, чем правило.

Самой распространенной формой поощрения все-таки являются дисконтные карты (персональная или на предъявителя). В одних агентствах карта выдается после первого путешествия, и следующий турпродукт клиент приобретает уже со скидкой. В других турист может купить дисконтную карту и сразу получить скидку, даже если это первый тур, приобретенный в данном агентстве.

Зачастую размер скидки по дисконтной карте зависит от категории и сложности тура. Многие фирмы используют накопительную систему. Например, в одном столичном турклубе накопление происходит двумя путями: турист может путешествовать сам несколько раз в год или приводить в клуб новых клиентов из числа своих друзей и знакомых - в обоих случаях скидка возрастает.

Актуальны в этом разрезе и предложения корпоративным клиентам. Как правило, каждая компания получает несколько карт (в зависимости от численности персонала) и может использовать их не только при оформлении деловых поездок, но и при организации группового и личного отдыха сотрудников. Здесь тоже работает накопительная система.

Многие агентства предоставляют своим постоянным клиентам (как предприятиям, так и частным лицам) так называемые бонусы - например, бутылка вина, букет цветов, комплект фотопленки или фотоальбом, доставка до аэропорта, билет на модную вечеринку за границей и даже подарочный тур, зачастую по России. Гендиректор компании "TQ 3 Аэроклуб" Денис Матюхин утверждает, что подарки никоим образом не относятся к форме поощрения. "Это стандартная процедура, которая заложена в бюджете любой компании, так называемая бизнес-этика", - убежден Матюхин.

"Выгодные путевки" предлагают и такую форму сотрудничества, как подарочный сертификат (номиналом $250, $500 и $1000). Если качество работы турфирмы вас устраивает, вы можете приобщить к числу ее клиентов своих друзей или партнеров, подарив им сертификат. Иногда такой презент компания преподносит ценному сотруднику, а он выбирает путешествие, которое ему по душе. Правда, пока такую форму поощрения используют всего лишь несколько агентств.

Еще одной формой поощрения для клиентов является наличие службы поддержки туристов за рубежом. В любой стране человек может рассчитывать на помощь туроператора. По словам гендиректора одной крупной туркомпании, просившего не называть его имя в печати, клиентов эта услуга "очень вдохновляет". "Здесь работает психологический фактор - клиент чувствует себя защищенным", - отмечает собеседник "Известий". "Эта услуга особенно востребована теми, кто впервые оказался за границей, но от внезапных проблем и форс-мажорных обстоятельств не застрахован никто", - отмечает и.о. директора департамента продвижения турпродукта компании "Капитал тур" Надежда Найдис. Директор по маркетингу компании "Инна Тур" Светлана Куркович отмечает, что такие маркетинговые ходы по поощрению потребителей зачастую работают эффективнее, чем прямая реклама. А президент компании Magram Market Research Марина Малыхина заметила, что выстраивание любых маркетинговых программ позволяет туркомпаниям оставаться в выигрыше. "Данные способы говорят о зрелости рынка. Впрочем, ключевой причиной при выборе тура не являются", - добавляет Малыхина.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев