Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 3394
Просмотров сегодня: 2
Опубликовано: 2013-07-21

Сколько приносит автомат по сбору пластиковых бутылок

Вид бизнеса: Производство
Направление бизнеса: Переработка отходов
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Нет

Автоматы по сбору тары широко распространены на Западе. Там же их и производят. Но в отечественной действительности стать оператором сети автоматов, принимающих вторсырье и построить на этом рентабельный бизнес не так просто

 

Пока на этот шаг решилась только одна компания «ПрофБизнесТелеком», и то только потому что ей помогает московское правительство.

Автоматы, принимающие пластиковые бутылки и алюминиевые банки за деньги (10 копеек за «пластик» и 40-70 копеек за банку), называются фандоматы. Их название происходит от немецкого слова «pfand» — «залог». Умный» приемный контейнер определяет вес и объем тары, а сканер способен распознавать 30 тысяч штрих-кодов и позволяет точно идентифицировать объект.

Оборудован системой «микроклимат», поддерживающей стабильную температуру и влажность для бесперебойной работы аппарата. Производятся фандоматы в Германии и стоят 4 800-7 000 евро. Окупается ли это чудо германской техники и каковы перспективы подобного бизнеса?

В Москве таких фандоматов установлено около двух тысяч. Но судя по тому, что владеет ими одна единственная компания «ПрофБизнесТелеком»,

бизнес этот не очень привлекательный для инвесторов. Сам «ПрофБизнесТелеком» не обходится без финансирования московского правительства.

Чтобы просчитать рентабельность данного вида бизнеса, можно смоделировать идеальную ситуацию по сборам тары фандоматами. Каждый аппарат за день наполняется 400 алюминиевыми банками (самая «выгодная» тара). Итого получаем 800 тысяч банок в день общим весом в 20 тысяч килограммов. Стоимость алюминевого сырья составляет 38,2 рубля за килограмм при партии в 5–10 тонн. Значит, возможная дневная выручка оператора фандоматов составляет примерно 770 тысяч рублей, из них общая выдача людям, опускающим банки в фандоматы на улицах - 560 тысяч рублей. В результате получаем разницу в 210 тысяч рублей (или 5 967 евро) в пользу компании в день. Учитывая, что первоначальные инвестиции на приобретение фандоматов составили 11–12 миллионов евро, окупиться они смогут при благоприятном исходе только через 5-6 лет. И это без учета издержек на амортизацию, логистику, административных и технических расходов. Получается, что строить сеть фандоматов можно только на бюджетные деньги.

Мировая практика непреложно свидетельствует об одном: именно сбор и сортировка — самое слабое звено в цепочке ресайклинга тары и упаковки. Причем почти повсеместно выполнение этой задачи требует дотаций и поддержки либо со стороны властей на городском (государственном) уровне, либо со стороны производителей. А вот следующий этап – переработка вполне доходная

часть бизнеса.

По оценке экспертов, срок окупаемости мусороперерабатывающего производства — около одного–двух лет, средняя рентабельность - на уровне 25%. Более высокую рентабельность можно получить, если объединить сбор и переработку в одну технологическую цепочку. Впрочем, именно так и поступила компания «ПрофБизнесТелеком».

Суть в следующем, все содержимое аппаратов, доставляется на завод, в цех сортировки и первичной переработки. Первым этапом идет сортировка - алюминий отделяется от стальных банок, с ПЭТ-бутылок снимаются крышки, они перерабатываются отдельно. Бутылки сортируют по цветам — на бесцветные и цветные, — после чего они перерабатываются в гранулы. Алюминий прессуется в брикеты весом по 15–20 килограммов, которые в дальнейшем переплавляются в слитки.

Но тем не менее, производство по переработке вторсырья явно не может выступать финансовым «донором» для такой дорогостоящей структуры, как сеть фандоматов. Это означает, что запуск подобной модели бизнеса невозможен без дотационных вливаний.

Кстати, у многих экспертов правильность схемы вознаграждения, применяемая в фандоматах «ПрофБизнесТелекома» вызывает сомнение. Например, в той же Германии, человек получает в обмен на сданную банку или бутылку – «бон», специальный талон, на который он может приобрести продукты. Это мотивирует сильнее. У нас же многие люди предпочтут бросить ту же банку в урну, нежели в автомат за мелочь. Некоторые эксперты считают, что если даже автомат будет в качестве вознаграждения отпускать какую-нибудь шутку или музыкальную композицию, это заставит многих ( особенно молодых) людей прогуляться до него, чтобы выбросить тару. Это позволит сэкономить деньги на выдаче.

Но несмотря на все трудности перерабатывающего бизнеса, компания «ПрофБизнесТелеком» продолжает расширять еть фандоматов, и планирует увеличить ее до шести тысяч.

Что можно сделать из пустой пластиковой бутылки?

Около трети вторичного ПЭТ используется для изготовления волокна, синтетических нитей, одежды и геотекстиля. Остальные направления включают производство листа и пленки.

Волокна из ПЭТ находят самое различное применение. Например, из него изготавливают обивку для автомобилей и ковровые покрытия для жилых и офисных помещений. Приблизительно 70% всего вторичного европейского ПЭТ используется для производства волокон полиэстера. Волокна большого диаметра используются как утеплитель спортивной одежды, спальных мешков и как наполнитель для мягких игрушек. Из тонких волокон получают искусственную шерсть, используемую для трикотажных рубашек, свитеров и шарфов. Такие ткани могут содержать до 100% вторичного материала. Например, для изготовления теплого свитера из искусственной шерсти требуется в среднем 25 переработанных ПЭТ-бутылок.

Лист и лента — «классические» продукты из ПЭТ. Лист производится для изготовления пластмассовых коробок — например, для фруктов или яиц. На контейнеры для яиц и другие пластмассовые коробки уходит приблизительно 9% общего объема вторичного ПЭТ. Другие области его применения включают упаковку для туалетных принадлежностей и товаров народного потребления.

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Переработка отходов
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев