Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Пиявочный бизнес
В целом медицина выделяет около десяти направлений благотворного воздействия пиявочного укуса, среди которых препятствие тромбообразованию, нормализация артериального давления и липидного обмена, снижение уровня холестерина. В основном пиявок используют при лечении заболеваний сердца — гипертонической болезни, стенокардии, а также при бесплодии и варикозном расширении вен, как ранозаживляющее средство. Кроме того, пиявок прописывают при гипоксии у беременных, они оказывают иммуностимулирующее воздействие на организм и, наконец, являют собой живой анальгетик — обеспечивают обезболивание в месте собственного укуса. У пиявки есть как минимум одно несомненное достоинство: полное отсутствие побочных эффектов. Вот только, удовлетворить массовый спрос на «экологически чистый лекарственный препарат» мешает одна небольшая проблема: в природе «чистеньких» медицинских пиявок практически не осталось, а вырастить их, учитывая состояние экологии, непросто.
Все игроки оценивают спрос на пиявку как повышенный и признаются, что иногда даже вынуждены отказывать клиентам.
Так что расти рынку есть куда: и по объемам производства, и по цене. В России отпускная цена пиявки — 30 рублей, в аптеках она доходит до пятидесяти. Для сравнения, во Франции одна особь обходится в 5 евро, в Германии — более 12.
Производство пиявки полностью ручное. Пиявку нужно немного: бычья кровь, чистый воздух, чистая вода и просторное помещение. Для выращивания миллион пиявок потребуется помещение площадью в 1000 кв. метров. Помещение необходимо оборудовать системой вентиляции, чтобы поддерживать определенную температуру и влажность. Стоимость такой системы обойдется в миллион рублей. Кроме того обязательно потребуется система очистки воды, которая стоит порядка двух с половиной миллионов. Все остальное оснащение – стеллажи, колбы потянет еще на 200-300 тыс. рублей.
Начинать свой пиявочный бизнес, по рекомендациям экспертов, нужно не менее чем с 500 особей. Стоимость первоначальных вложений в пиявочную ферму такой производительности составит 15–20 млн рублей. На самоокупаемость проект выйдет, по заверениям всех игроков рынка, не раньше чем через пять лет.
Технология выращивания проста. За выращивателем ( так называется человек, который работате на таком производстве) закреплен производственный участок (тысяча маток). Он отвечает за весь цикл жизни своих подопечных и обязан выдавать за год 110 тысяч пиявок. Матка производит до тысячи пиявочек два–три раза в год На продажу пиявку выращивают как минимум восемь месяцев, вес товарной особи — 1,5–3 грамма.
Питаются пиявки исключительно сертифицированной бычьей кровью. Пиявка-матка должна быть раскормлена до веса, в пять раз превышающего вес товарной особи. Закупают кровь на мясокомбинатах по цене примерно 15–17 рублей за килограмм. Но найти качественную кровь непросто: много больных животных, многие комбинаты работают с замороженными продуктами.
Но простота технологии только кажущаяся, на самом деле существует много ньюансов и тонкостей, важны и экологические особенности района.
Но непростой пиявочный бизнес не только с точки зрения технологии. Для его открытия потребуется собрать уйму документов, получать лицензию в Профессор Изольда Баскова уверена, что России нужны новые биофабрики. Да и предприниматели демонстрируют большой интерес к этой нише. Игроки рынка утверждают, что к ним то и дело Росздравнадзоре, регистрировать и сертифицировать «лекарственное средство. На это уйдет около двух лет.
Именно это и останавливает новых игроков.
Одна из проблем, которые несколько омрачают жизнь официальных производителей пиявки, — это существование «дуремаров» — тех, кто ловит и продает дикую пиявку под видом медицинской. Вылавливают дикую пиявку в основном частные лица или бригады.
Летом рынок наводняется подобными предложениями, причем по демпинговым ценам. Очень много такой пиявки отправляется на Урал. Если в Москве довольно жесткие требования к сертификации, декларированию лекарственных средств, то в регионах — нет.
Есть на рынке и производители пиявки, которые работают без лицензии.
Официальные производители ловят дикую пиявку «на племя». Для отлова, они оформляют в Минприроды специальное разрешение. Основной район лова — естественные водоемы Краснодарского края.
Все «пиявочные» фабрики параллельно занимаются производством лекарственных форм и косметических средств на основе компонентов пиявки. Одна из причин диверсификации — такую продукцию гораздо проще вывести в аптеки, чем живых пиявок, за которыми нужен соответствующий уход. Поэтому встретить пиявку в аптеке сейчас можно очень редко.
Сами производители также считают создание на основе пиявки продукта с большей добавленной стоимостью совершенно естественным путем развития.
Так в МЦМП занимаются выпуском косметической линии на основе пиявки «Доктор Никонов», которая занимает 35% в объеме продаж центра. В линии около полусотни наименований, стоимость косметики — от 80 рублей до 40—60 тысяч за позицию. В дальнейшем центр планирует производить лекарства, пищевые добавки, биокорректоры.
«Гируд И. Н.» уже несколько лет выпускает «Пиявит» — лекарственный препарат, представляющий собой измельченную в сухой порошок пиявку.
Ими же разработано еще несколько лекарственных форм, в том числе глазные капли, мазь. Но вывод продуктов на рынок затрудняется из за оформления в Росздравнадзоре.
Пока все эти препараты и косметические средства продаются в небольших количествах. Повышенный спрос на эту продукцию не наблюдается. Но серьезных поводов для беспокойства у игроков нет: ровно до тех пор, пока потребность рынка в самой пиявке велика. Сейчас спрос на пиявку растет , и скорее всего эта тенденция сохранится в будущем. Ведь наше население в последнее время тяготе ко всему натуральному, лекарствам в том числе. Да и наплыва новых игроков на рынке пиявок в ближайшем будущем не предвидится, все сложнее и дороже становится пиявочное производство.