Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 19152 |
Просмотров сегодня: | 8 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Как открыть риэлторскую контору
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Недвижимость |
Начальные инвестиции от: | 1000.00 USD |
Рентабельность: | 50.00% |
Срок окупаемости: | 12 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Да |
Риэлторские агентства оказывают посреднические услуги в сделках с недвижимым имуществом граждан и организаций
Зачастую свое агентство недвижимости открывают бывшие агенты, получив необходимые знания, и опыт и наработав определенные связи. На первый взгляд новичка кажется все просто. Но из вновь открывающихся агентств половина прекращают свою деятельность на первом году жизни.
Создание риэлторской фирмы
Ведь торговля недвижимостью – это не только оформление документации и предоставление информации, но и знание юридических тонкостей дела, контроль над финансовыми потоками, организационные и управленческие навыки и построение эффективной команды.
Никаких специальных лицензий и сертификатов для оформления риэлторской фирмы не требуется, достаточно зарегистрировать юридическое лицо- ООО, ЗАО, ИП. Самой распространенной формой собственности является ООО.
Основная ценность агентства недвижимости – это персонал. Поэтому начинать бизнес нужно с подбора специалистов. Основные работники – это агенты и менеджеры. Агенты – работники, которые заключают сделки, а менеджеры эти сделки контролируют и руководят агентами.
Риэлторская контора: Персонал
На должность агентов подбирают коммуникабельных, обаятельных людей среднего возраста, с со знанием законодательства и специфики рынка недвижимости . Наличие опыта и связей приветствуется. Но все таки, упор делается на личностные качества – человек должен уметь общаться, обладать личным обаянием и иметь широкий кругозор. Всему остальному агенты учатся на местах, так сказать в «полевых « условиях.
Схема оплаты у агентов, как правило, сдельная, но оклад плюс проценты также имеет место быть. Средний процент вознаграждения составляет 60%, но может доходить до 90%. Обычно, чем крупнее фирма, тем процент ниже.
Бухгалтера держать в штате на начальном этапе не обязательно – он может быть приходящим или работать не полный рабочий день. Ведь количество сделок на первых порах не большое. Его зарплата в среднем может составлять от $150- 350. Зачастую бухгалтерию владелец ведет сам.
Должность администратора необходима только в крупных агентствах с большой численностью персонала. Его зарплата, как правило, от $100-200.
Риэлторская контора: Помещение
Для организации агентства недвижимости нужен офис. Помещение можно арендовать или приобрести в собственность. Второй вариант разумней, так как собственное помещение позволит раскручивать адрес компании. Наличие помещения в собственности позволит также снизить риски бизнеса, потому что недвижимость всегда в цене, и продав ее можно компенсировать убытки. Стоимость аренды колеблется от $80 до 200 за кв. м., в зависимости от месторасположения помещения. Лучше если офис агентства будет располагаться в проходимом месте, недалеко от метро, или в центре.
Помещение необходимо обставить мебелью и оборудовать необходимой техникой ( компьютеры, телефоны, принтеры, ксерокс). Сумма затрат на оснащение офиса составит порядка $2 тыс. , все зависит от фантазии владельца и его финансовых возможностей.
Риэлторская контора: Реклама
Без рекламы работа агентства невозможна. Более половины заказчиков приходят в агентство через рекламу, несмотря на то, что эффективно работает «сарафанное радио». Рекламу (строчную и модульную) агентства размещают в газетах бесплатных объявлений и специализированных изданиях. Минимальный месячный бюджет на рекламу обычно составляют не менее $200.
Неплохую отдачу дает собственный сайт. Через сайт можно заполучить клиентов из других регионов.
Риэлторская контора: Услуги
Как правило, агентство недвижимости при выходе на рынок пытается занять собственную нишу, четко определив для себя целевую группу и спектр услуг. Кто-то специализируется на коммерческой недвижимости, кто-то на жилом фонде, кто-то на жилье в области, или загородных домах, а кто-то исключительно на аренде. Для успешной работы необходимо знать все особенности данного сегмента, так, агентства, работающие с городскими квартирами, не рискуют работать с пригородом и наоборот.
Основной доход риэлтерской фирмы - комиссионные от операций с недвижимостью. Средний процент комиссионных агентства составляет – 4-6%.
Существенную прибыль могут принести дополнительные услуги, связанные с юридическим оформлением сделки, юридические консультации, согласование перепланировки, перевод объектов в нежилой фонд, услуги по перевозке.