Рынок недвижимости привлекает инвесторов своими миллиардными оборотами и возможностью заработать хотя бы небольшую часть этих денег
2013-07-21 08:07:28
Но времена , когда вход на рынок недвижимости был относительно легким, давно прошли. Сегодня для создания в столице успешной фирмы не хватит и сотни тысяч долларов. Стоимость входа на столичный рынок измеряется сотнями миллионов, а точнее от $100 млн.
Московский рынок жилой недвижимости имеет свою специфику: объем простых сделок, где с одной стороны участвует продавец, а с другой — покупатель, не превышает 20%. Подавляющая часть — это альтернативные сделки, когда приходится выстраивать целые цепочки из покупаемых и продаваемых квартир. Зачастую такие сделки срываются из-за сложности организации и постоянном росте цен, поэтому риэлторам приходится самим выкупать квартиры, участвующие в цепочке. А такое под силу только крупным, хорошо капитализированным компаниям.
Лучший способ вхождения в риэлторский бизнес, по мнению его участников, это — купить уже существующую компанию, кардинальным образом сменить ее менеджмент и начать перекраивать рынок. Но это потребует около $100 млн. Такие вложения позволят создать компанию с разветвленной филиальной сетью и занять существенную долю на рынке.
Оптимальный вариант работа во всех сегментах, что позволяет максимально диверсифицировать свой бизнес и создать устойчивые позиции на рынке. Но для начинающей фирмы лучше сконцентрироваться на одном, максимум двух сегментах, по одной простой причине –если небольшая начинающая компания начнет распыляться на все направления, то скорее всего ни в одном она не преуспеет, и в результате это может обернуться крахом компании.
По рекомендации опытных игроков, начинать лучше с рынка жилья среднего класса.
Понятно что на рынке премиум –класса или коммерческой недвижимости доходы больше, но войти на эти рынки сложно. Они давно поделены между собой между крупными игроками .
Одна из главных проблем в риелторском бизнесе — это кадры. Найти опытных риелторов можно только в других компаниях, но переманить их маловероятно, потому что в успешных компаниях сформирована корпоративная культура, позволяющая удерживать профессионалов. Но тем не менее ключевые сотрудники из фирм уходят.
Зачастую, чтобы создать свой бизнес, и тогда, такого специалиста трудно удержать в компании, одним из вариантов- предложить повышение.
Но специалисты уходят и к конкурентам. Причиной обычно является невыполнение владельцем своих обязательств или гарантий по отношении к сотруднику.
Чтобы у потенциальных клиентов на слуху было название вашей компании, необходимо задействовать как можно больше каналов продвижения брэнда. Но при выборе каналов, следует учитывать, что реклама должна быть четко ориентирована на выбранную целевую аудиторию.
Помимо прямой рекламы не стоит пренебрегать и другими альтернативными возможностями продвижения компании и ее услуг для завоевания лояльности клиентов. Можно устраивать дни открытых дверей, мобильные консультационные пункты, выпускать собственные издания, участвовать в теле- и радиопередачах.
Кроме того, в риелторском бизнесе большое значение имеет «сарафанное радио». Удовлетворенный клиент обязательно посоветует фирму своим знакомым. Этот канал продвижения не требует инвестиций, но требует высоко качества предоставляемых услуг.
Во избежание провала опытные риэлторы советуют начинающим компаниям не злоупотреблять снижением комиссионных сборов. Привлечь клиентов с расчетом на долгосрочную перспективу возможно только высоким качеством предоставляемых услуг.
В последние годы на рынке риелторских услуг стали продаваться франшизы как крупных московских, так и западных компаний. Для компаний-новичков, выходящих на региональный рынок, работа под началом известного и сильного бренда, может быть весьма успешной. Франчайзи должен быть готов направлять владельцу франшизы фиксированный процент роялти и оговоренный процент от общего оборота.
Очень часто риэлторы сотрудничают с застройщиками. К тому же в этом случае риелторам приходится работать с застройщиками. Партнерство между девелопером и риелтором дает отличную синергию для обоих. Кстати, некоторые столичные застройщики давно работают с риелторскими компаниями, которые либо напрямую аффилированы с ними, либо являются стратегическими партнерами.
По мере развития таких партнерств многие риелторские структуры начинают сначала инвестировать собственные средства в девелоперские проекты, а иногда и начинают собственные. Но не всегда хороший риэлтор становится успешным девелопером. В отличие, от риэлтора, который делает сделки в короткое время, девелоперы реализуют свои на протяжении нескольких лет, кроме того, девелоперский бизнес требует совершенно иных компетенций.
Дополнительные преимущества получает риэлторская компания и от сотрудничества с финансовой компанией, например, банком или финансовым брокером. В этом случае финансовые учреждения имеют возможность нарастить кредитный портфель, а риелторская компания — получить дополнительное преимущество в работе с клиентами и гарантированный объем сделок.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18357 Просмотров сегодня: 6
Солнечная печка
Свое дело: как стать контент-провайдером