Законы, кодексы, проекты
Свой бизнес: Новые челноки или что такое «шоу-рум»
В мировой практике шоу-рум это помещение для демонстрации моделей, где дизайнеры и кутюрье общаются с байерами — менеджерами по закупкам модных магазинов и бутиков
Я — человек эпохи Москвошвея!
Смотрите, как на мне топорщится пиджак...
Мандельштам
Реклама любого шоу-рума гласит: «Люксовые вещи по цене минус 70 % от стоимости, которую Вам предложат везде». Интересно? Интересно, что это правда.
Вообще-то в мировой практике «шоу-рум» это такая комната при показе мод, где дизайнеры и кутюрье тесно общаются с байерами — то есть менеджерами по закупкам модных магазинов и бутиков. Там они дают пощупать ткани, внимательно рассмотреть сам вещь — чтобы заключить или же не заключить контракт. В шо-руме ничего не покупается, но там принимаются судьбоносные решения.
Не то в России. Единственное, что связывает российский термин «шоу-рум» с аналогичным западным — это атмосфера клубности, таинственности, причастности к чему-то такому, чего лишены профаны. Это сродни возможности пройти в гримёрку к актёру или посещать театр по контрамарке через служебный вход.
Итак, что же такое шоу-рум, о котором пойдёт речь в этой статье? Как и кому на нём можно заработать? А то, что заработать на нём можно — это факт. Иначе бы мы о нём не писали.
Чистая прибыль в этом деле (бизнесом мы назвать это не можем, хотя многие начинают именно с шоу-рума, чтобы потом открыть полностью легальное дело) — нестабильна, но в любом случае не мала: от 30 до 70 тысяч рублей в месяц. Это прибыль крохотного, совсем домашнего шоу-рума. Здесь вообще речь не идёт об аренде каких-либо площадей.
Итак, шоу-рум — это место безналоговой торговли одеждой. Некоторые арендуют площади под свои шоу-румы и ремонтируют их странно — никто с улицы не может понять, что там такое. Никто с улицы и не зайдёт — на двери висит табличка «работаем по записи», а у двери — звонок.
Официально такие места действительно закрыты для ... розничного покупателя. Потому что официально туда приходят байеры — именно пощупать. А вот на практике туда приходят не байеры, а самые настоящие покупатели и покупают, хотя всё это не облагается никакими налогами. Только покупатели эти действительно являются по записи, через знакомых, а иногда приходят для того, чтобы забрать уже предварительно заказанный ими товар, который владельцы шоу-рума привезли им из-за границы.
Как только не называют шоу-рум. И «бутик на дому» и «спецраспределитель». Он и правда имеет черты и того и другого феномена— существовавших в советское время. Ещё Майя Плисецкая в своих дневниках замечательно описывала подобный шоу-рум, подпольно работавший в хрущёвской Москве и одевавший театральную богему за очень большие деньги, но в эксклюзив. Да и в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» можно вспомнить эпизод, когда главную героиню приводят на квартиру к такой таинственной даме, которая одевает модниц, которых угораздило родиться и жить в «эпоху москвошвея».
Что же возродило к жизни в наши-то дни этих советских фарцовщиков, которые существовали в эпоху торжества материализма, когда из жизни исчезла материя? Сейчас вроде у нас всё нормально с одеждой. Нормально? Это только на первый взгляд. На самом деле нормальной одежды у нас как не было, так и нет. Особенно радует соотношение «цена-качество». Как только ты становишься готов отдать за предмет гардероба более 100 долларов ( и забываешь, что такое радость шоппинга на Черкизовском рынке) ты понимаешь, что вот за этот ужас ты свои кровные, с трудом заработанные деньги не отдашь! Жалко платить 300% наценки за халтуру, которая нагло выдаёт себя за некий бренд, будучи отшита, как всегда, на Малой Арнаутской улице.
Остаётся один выход — ехать в европу и одеваться там, хоть в простых магазинах, хоть в аутлетах — деревнях-бутиках, торгующих остатками коллекций очень громких марок. Так одевается вся Европа. А чем хуже мы? Только тем, что не у всех — открытая по всему миру виза и не каждый может поехать за новой кофточкой в Милан.
В общем-то не каждому и надо. Но есть люди, которым гардероб жизненно необходим, потому что они работают «лицом». Им нужны эксклюзивные вещи. Или им просто нужны те размеры нормальных вещей, а не унылых мешков, которых у нас в магазинах нет. И нужны за нормальные деньги. Они не хотят кормить дядек с таможни — те и так неплохо питаются. И вот для таких людей существовали и существуют шоу-румы.
Итак, комнату для показа регистрировать не нужно — юридически никакой коммерческой деятельности Вы не ведёте. Ваш клиент — байеры-нелегалы и российские модники, мечтающие об эксклюзиве. Место действия — квартира.
Шоу-рум: Хитрости ремесла или как обманывают таможню новые челноки
Заповедь №1. Вещи отсылаются небольшими партиями по 3 — 4 кг.
Заповедь №2. С вещей срывают бирки и надлежащую товарную упаковку
Заповедь №3. Вещи оформляются по документам специальной строкой как «образцы не для продажи».
Шоу-рум: как сэкономить.
Чтобы самому не ездить туда сюда каждый раз, многие чёрные байеры вообще получают товар по почте. Для этого используются две международные службы DHL и Fedex.
Шоу-рум: Места поиска клиента
Чтобы Вам вообще захотелось этим заниматься, у Вас должен быть широкий круг модных друзей, то есть — тусовка. Некоторые используют для расширения круга друзей ЖЖ и социальные интернет-сервисы, вроде контактов или одноклассников. Но есть и более точное пристреливание. Об этом подробнее.
Существует специальный модный байерский сайт adensya.ru
На нём его хозяином открыт специальный сервис в помощь начинающим шоу-румам (они не запрещены законом, так как официально шоу-рум — это не то, что на самом деле. Потому что вообще никто не знает, что это такое)
Этот сервис называется Fitlit
Вот там рекламные услуги для шоу-румеров пока бесплатные, так как ресурс на стадии раскрутки. Единственное, что Вам придётся сделать за деньги — это фотографии каждой вещи на манекене (манекен потом из фотошопа убирается). Цена каждой фотографии — 150 рублей.
Есть ещё один сервис, но уже просящий за размещение Вашей фотоколлекции 100 долларов.
Главная идея шоу-рума, которая делает его желанным для потребителя — снизить цену на товар за счёт уменьшения стоимости логистических услуг и таможни. По скромным подсчётам это 25%.
Правительство всё время пытается провести какие-то законопроекты, ужесточающие контроль за «параллельныи импортом» (так они это называют) на таможне. Но попытки их вялые, и предприниматели в них не верят.
Шоу-румы продвигают бренды — поэтому их терпят и лоббируют. У некоторых людей есть единственный в жизни шанс надеть на себя подлинную вещь «шанель» -- это приобрести её в шоу-руме.