Трудовой кодекс

2013-07-21 07:12:43
2
2553
Практика бизнеса: как открыть центр автомобильных консультаций
Покупка автомобиля с пробегом сопряжена с многими рисками, и если вы сможете помочь минимизировать риски, на этом можно прилично зарабатывать

Интервью с предпринимателями:

Практика бизнеса: как открыть центр автомобильных консультаций

"Если сразу покупать оборудование и брать в аренду помещение, то первоначальные затраты составят порядка 70000 – 130000 рублей"

Покупка автомобиля с пробегом - настоящая головная боль автолюбителей. Мало кто обладает достаточным опытом, чтобы оценить состояние автомобиля при покупке. Именно поэтому специалисты, способные дать экспертное заключение, всегда будут востребованы рынком. О том, как превратить свои знания в прибыльный бизнес, рассказал читателям проекта openbusiness.ru руководитель питерского Центра Автомобильных Консультаций "Автопроверка" Алексей Саплин.

Алексей, расскажите немного о вашей компании

Центр Автомобильных Консультаций «Автопроверка» занимается диагностикой автомобилей перед покупкой, а также подбором автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге под заказ.

Центр обрел свое название и официально был зарегистрирован в июле 2011 года. Но помогать людям при покупке автомобилей с пробегом мы начали уже давно, причем каждый из нас сам по себе. Я, Саплин Алексей, и мой компаньон Вячеслав Самарин оба работали у официального дилера в сервисе, и к каждому из нас часто обращались друзья, знакомые и клиенты сервиса с просьбой проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой.

Не секрет, что современный автомобиль – это сложное техническое устройство и без специальных знаний и опыта сложно определить его истинное состояние, особенно если это подержанный автомобиль.

Многие недобросовестные продавцы пользуются тем, что достаточно придать машине внешний лоск, сделать химчистку салона, помыть двигатель и можно продавать его как новый, «забыв» упомянуть, что автомобиль был в ДТП или двигатель его был перебран в гараже у «дяди Васи». И ведь многие автолюбители покупают такие автомобили, но о том, что они купили не автомобиль, а набор запасных частей они узнают гораздо позже…

Поэтому основной миссией нашей компании на данный момент я считаю именно оказание квалифицированной технической помощи покупателям автомобилей с пробегом.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Как я уже говорил, мысль об открытии именно этого бизнеса пришла сама по себе. Сначала я просто осматривал автомобили, которые собирались покупать мои друзья. Денег за эту услугу я как правило не брал. Потом один давний знакомый попросил подобрать для его жены машину с пробегом, причем машина была нужна определенного годы выпуска, комплектации и цвета кузова, а также за определенную цену.

За 2 недели я просмотрел сотни объявлений о продаже автомобилей в интернете, обзвонил десятки продавцов и осмотрел 7 машин.

Честно говоря, я был слегка шокирован тем, насколько сложно найти действительно достойный автомобиль с пробегом в Петербурге. Но такой автомобиль был найден, мой знакомый остался довольным, а я получил первую оплату своих услуг.

Так параллельно с основной работой я начал развивать и свой бизнес. Зарегистрировал ИП и стал оказывать услуги по проверке автомобилей перед покупкой и по подбору автомобилей на заказ уже официально.

Когда заказов стало больше, чем я успевал обработать, я обратился за помощью к Вячеславу, который тоже к тому времени подумывал об открытии подобного бизнеса. Таким образом, мы объединили усилия, и в результате в июле 2011 родился Центр Автомобильных Консультаций «Автопроверка»

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Сложность вначале была только одна – где взять клиентов? Было понимание, что нужно идти в интернет и там рассказывать о своих услугах. Делать сайты я не умел, денег на разработку сайта в профессиональной студии у меня тоже не было, тогда я скачал пособие по созданию сайта с openbusiness.ru (за что отдельное спасибо Татьяне Никитиной) и, следуя подробным инструкциям, за неделю сделал свой сайт auto-proverka.ru.

Дал контекстную рекламу в Яндексе и постепенно мне начали звонить и заказывать услуги по проверке автомобилей перед покупкой.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

В идеале, конечно, нужно иметь диагностическое оборудование – прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля 7000 – 10000 рублей, сканер для проведения компьютерной диагностики электронных систем автомобилей 50000 – 100000 рублей, помещение с подъемником от 10000 за аренду в месяц и т.д.

Но можно начать и практически с нуля. Регистрация доменного имени и покупка хостинга на год стоили мне 1400 рублей. Прибор для определения толщины ЛКП я просил на каждый осмотр у знакомых кузовщиков, для проведения компьютерной диагностики привлекал знакомых диагностов, у которых было свое диагностическое оборудование и так до тех пор, пока не заработал на покупку своего оборудования.

Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?

Каких-то специфических административных требований к данному бизнесу нет. Часть проверок технического состояния автомобилей мы проводим на выезде, когда клиент приглашает нас для осмотра автомобиля в удобное для него место.

Но для проведения полной диагностики автомобиля требуется поднять его на подъемнике и произвести детальную проверку подвески, тормозной и выхлопной систем автомобиля, а также несущих элементов кузова.

Всего автомобиль при нашей диагностике проверяется по 87 параметрам и клиенту на руки выдается акт проверки с рекомендациями по устранению выявленных замечаний.

Именно поэтому мы рекомендуем клиентам приезжать в наш технический центр для проведения диагностики автомобиля перед покупкой.

Кроме того наш тех.центр расположен в одном здании с МРЭО на ул. Кубинской 77, и если после диагностики клиент принимает решение о покупке автомобиля, то переоформить его можно тут же – никуда не нужно ехать, достаточно подняться на второй этаж.

А вот к специалистам нашего центра требования особые. Нужно иметь богатый опыт обслуживания автомобилей, чтобы увидеть все недостатки осматриваемого автомобиля, особенно если этот автомобиль проходил профессиональную предпродажную подготовку и все огрехи на нем пытались скрыть.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Первоначально можно сэкономить на покупке дорогостоящего диагностического оборудования. Как я уже говорил, изначально его можно брать в аренду или приглашать специалистов со своим оборудованием.

А экономить не стоит на качестве обслуживания клиентов.

Как и любой бизнес по оказанию услуг наш бизнес – это бизнес рекомендаций. Услугу нельзя как товар в супермаркете подержать в руках и попробовать на вкус. Только довольный клиент рекомендует нас своим друзьям и знакомым. И пришедшие к нам по рекомендации клиенты самые лояльные.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Свои, затраченные 1400 рублей я окупил одним осмотром автомобиля. Стоимость данной услуги 3000 рублей.

Если сразу покупать оборудование и брать в аренду помещение, то первоначальные затраты составят порядка 70000 – 130000 рублей.

В первые 2-3 месяца заказов будет немного, у меня в среднем получалось проводить по 1 диагностике в 2 дня. В месяц это составляет 3000х15= 45000 рублей. Даже при таком раскладе первоначальные затраты окупятся за 2-3 месяца.

Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

На первых порах основные затраты составляла аренда оборудования и оплата услуг привлекаемых диагностов. Сейчас больше тратится на аренду помещения и на продвижение наших услуг. Но и вначале и сейчас рентабельность данного бизнеса порядка 35%.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

Сезонность нашего бизнеса напрямую связана с сезонностью покупки автомобилей. Как правило, спад после новогодних праздников и в июле-августе в сезон отпусков.

В низкий сезон все равно работаем в плюс, заказы есть всегда, нужно только уметь их найти и своевременно реагировать на изменение спроса. В те периоды когда падает спрос на диагностику автомобилей перед покупкой мы более активно продвигаем услуги по проверке автомобилей после кузовного ремонта, а также консультации по вопросам сервисного обслуживания.

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Какие основные требования к сотрудникам? Какова схема оплаты ?

Наш бизнес довольно-таки молод и большинство работ мы пока выполняем сами. Конечно, основную роль в нашем бизнесе играет квалификация эксперта проводящего диагностику автомобиля. Причем важен не только опыт ремонта автомобиля, но иногда это даже важнее – опыт работы с людьми.

Работа эксперта эмоционально очень сложная. Ведь часто бывает, что эксперту приходится выдерживать натиск совсем не дружелюбно настроенных продавцов автомобилей, когда выявляется истинное состояние продаваемого авто.

В таких ситуациях важно сохранять спокойствие, не поддаваться на откровенные провокации и спокойно, а главное аргументировано разъяснить покупателю автомобиля, что с этим авто не так, и почему не стоит его покупать.

Поэтому предпочтение в выборе сотрудников отдается специалистам автосервиса, имеющим опыт непосредственной работы с клиентами у официальных дилеров ведущих автомобильных брендов.

Оплата труда сдельная. Эксперт получает до 30% от стоимости диагностики.

Как вы продвигаете свои услуги?

Основной поток клиентов приходит к нам из интернета, с нашего сайта. А наибольший эффект, конечно, имеет «сарафанное» радио. Как ни крути, а наш бизнес – это бизнес рекомендаций.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

Конкуренция, конечно, есть, но на такое количество совершаемых сделок купли-продажи автомобилей с пробегом работы хватит всем. Другой вопрос, что рынок данных услуг очень молод и пока не очень цивилизован. Должно пройти некоторое время, чтобы наши услуги стали обычным делом при покупке автомобилей с пробегом.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Кризис оказался скорее на руку нашему бизнесу, ведь часть покупателей в кризисные времена предпочли купить подержанный автомобиль вместо нового.

Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?

Основным подводным камнем является сама новизна такого рода услуг. Ведь большинство покупателей автомобилей с пробегом или не считают нужным проверять автомобиль перед покупкой в специализированной компании, или едут в гараж к знакомому слесарю, который «на глазок» определит состояние машины.

Подобная ситуация была на рынке жилой недвижимости лет 15-20 назад, когда квартиры продавались и покупались по объявлениям расклеенным на столбах, а к услугам риэлторов прибегали только тогда, когда отчаивались самостоятельно найти подходящие варианты.
Так и с нашим бизнесом.

И самое главное у компании, занимающейся диагностикой автомобилей с пробегом, должна быть репутация честной, независимой и беспристрастной компании.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

Планов очень много. Не случайно мы назвали свою компанию Центром Автомобильных Консультаций. Ключевое слово здесь – «Консультации». Мы уже сейчас консультируем наших клиентов по защите их прав, как потребителей услуг автосервиса, по гарантийной политике автопроизводителей, помогаем составить претензионные письма по фактам некачественного сервисного обслуживания.

В ближайшее время начинаем консалтинговый проект по организации бизнеса по продаже автомобилей с пробегом, с обязательной независимой проверкой всех автомобилей специалистами нашего центра.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Как говорил герой Анатолия Папанова в фильме «Берегись автомобиля»: «С жульем, я полагаю, надо бороться!». Поэтому, если Вами движет не только, и не столько желание заработать денег, а желание помочь людям и оградить их от лишних трат и прочих неприятностей при покупке автомобиля, то милости просим в наш бизнес! Обращайтесь – чем сможем всегда поможем.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев