Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Ещё не так давно - и я помню это время - человек жил в мире, размеры которого определялись границами родного села или городка.
Мир местного масштаба
Большинство жителей никогда не выезжали за пределы своего местечка. Их представление о мире было целостным. Весь свой мирок они могли охватить своим сознанием.
Где-то за пределами этого мира было море, другие континенты и город Москва, которых никто не видел кроме некоторых редких односельчан или приезжих.
Этот мир был объективной реальностью, данной человеку в ощущениях. Этот мир был материальным.
Всю информацию человек получал непосредственно из окружающего мира, не считая обычных сплетен, которые легко можно было проверить.
Мир прессы
Потом появились периодические издания (пресса), которые доносили из далека ранее недоступную информацию о том, что прошел военный парад, завод что-то там выпустил, а пленум партии чего-то постановил.
Это расширило мир, в котором доселе обитал человек. Новые источники информации обогатили его новыми знаниями, но при этом лишили возможности эти новые сведения проверять.
Появилась информация, оторванная от объективной реальности. Человек, который с трудом представлял себе где находится Харьков, читал новости о том, что харьковский тракторный завод выпустил новый трактор, и верил в это также свято, как в сообщение о том, что соседская корова отелилась.
Согласитесь, есть большая разница между тем, чтобы самому видеть, как с конвейера завода сходит новенький трактор, и видеть об этом сообщение в газете.
Мир информационной составляющей
Мир человека перестал быть исключительно материальным, он приобрел информационную составляющую. Суть её состоит в том, что объективную реальность с помощью своих органов чувств ощущает один человек, а информацию о своих ощущениях передает другим людям в форме описания собственных ощущений.
Но человек того времени, привыкший беспрекословно доверять своим собственным ощущениям, получаемым через органы чувств непосредственно от окружающего материального мира, так же свято доверял информации, получаемой извне.
Для него написанное в газете было такой же правдой, как вкус спелой вишни, только что собственноручно сорванной им с дерева. У человека ещё не было иммунитета к недостоверной информации, он всё воспринимал за чистую монету, а слова "это же было пропечатано в газете!" свидетельствовали не столько о правдивости тогдашних газет, сколько о безграничной вере в информацию, которая на первых порах отождествлялась с материей.
Информация становилась убедительной
Дальше - больше. Появилось проводное радио и обогатило передаваемую информацию звуками. Теперь в сообщениях с ХТЗ мы слышали грохот тракторных гусениц и урчание его мощного мотора.
Информация стала ещё более правдоподобной и убедительной. Но от этого она не стала материей, "данной нам в ощущениях". Информация так и оставалась информацией.
Не изменили коренной сути информации ни телевидение, ни интернет, ни мобильная связь.
Основным отличием материи от информации является то, что материю создал Бог, а информацию создают люди.
Но дело даже не в этом. Коренное отличие материи от информации состоит в том, что контакты с материей создают в нашем мозгу причинно-следственные связи: съел вишенку, во рту стало сладко. А процесс получения информации таким свойством не обладает: сколько не читай, слушай или смотри про халву - во рту слаще не становится.
Информация и контакты с материей
Со временем информационная составляющая мира в человеческом сознании непрерывно возрастала, а материальная - почти не изменялась. Информация начала ограничивать контакты человека с природной материей: зачем выходить на улицу, чтобы узнать какова нынче погода, если можно заглянуть в смартфон не вставая с дивана.
И случилось то, что и должно было случиться. Человеческий мозг начал терять способность формировать адекватные причинно-следственные связи. Нашему мозгу это перестало быть нужно.
А ведь именно связи причины со следствием позволяют человеку предвидеть будущее: если я съем вишенку во рту будет сладко. И наоборот - чтобы во рту стало сладко, нужно съесть вишенку.
И вот в этом состоянии причинно-следственной амнезии мы выбираем своё будущее и будущее своих детей.
Где же выход
Где выход? Да там же, где и вход.
Нужно очень сильно ограничить потоки информации, которые могут повлиять на принятие решений. Для этого можно применить простой и эффективный фильтр. Задать себе четыре вопроса в такой последовательности:
- что это даёт лично мне?
- что это даёт моим близким?
- что это даёт моим друзьям?
- что это даёт моей стране?
Если все ответы - "ничего", такая информация не должна влиять на ваши решения. Первый положительный ответ подскажет вам приоритет этой информации.