Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Многочисленное крестьянство, которое путем коллективизации лишили земли и средств производства, в результате последующей механизации посредством МТС, лишилось и работы в своих колхозах. А ведь “кто не работает, тот не должен есть”. И грянул голодомор 1932-1933 годов.
Кто не работает, тот не должен есть
Разрозненные крестьянские общины не представляли собой опасной силы для власти. Крестьяне были локализованы в своих селах и деревнях, как в резервациях, под присмотром вооруженных колхозных активистов. Крестьянам запрещалось выезжать за пределы своих поселений. Крестьянам не выдавали паспорта и другие документы, дающие право перемещаться по территории империи. У крестьянства не было денег, так как в колхозах деньги не платили даже тем, кто работал. В те годы господствовала оплата труда натуральными продуктами по трудодням, отработанным в своем колхозе.
В городах люди тоже голодали. Социалистический принцип "кто не работает, тот не должен есть" соблюдался неукоснительно и повсеместно.
Голодомор 1932-1933 годов в Российской империи не был чем-то случайным, стихийным или не предсказуемым. Голодомор нельзя объяснить перегибами на местах, некомпетентностью власти или плохим планированием.
Теоретики коммунизма Маркс и Ленин так и предполагали, что на первом этапе строительства коммунизма - переходе от капитализма к социализму, все средства производства перейдут в собственность государства. Вся остальная система права временно останется капиталистической. По их мнению, капиталистический принцип "кто не работает, тот не должен есть" будет действовать и при социализме.
Позднее Ленин называл этот афоризм "главнейшим правилом", "заповедью социализма" и даже "коренным началом социализма". Позднее этот капиталистический принцип перекочевал из книг и статей Ленина в программные документы коммунистической партии и даже в Конституцию СССР 1977 года в виде формулы "От каждого — по способностям, каждому — по труду".