Прайс-лист - один из самых простых, доходчивых и не дорогих способов распространения информации о своих товарах или услугах
2010-07-08
Прайс-листы можно раздавать потенциальным клиентам на выставках и презентациях, прайс-листы можно рассылать обычной почтой или почтой электронной (E-mail). Прайс-листы можно размещать на специальных web-сайтах, где с ценами на Ваши товары и услуги могут ознакомиться потенциальные потребители вашей продукции.
Но для того, чтобы все это делать, нужно сначала этот прайс-лист изготовить.
Основной задачей прайс-листа является предоставление клиенту исчерпывающей информации о цене изделия или услуги. При кажущейся простоте задачи мне доводилось видеть сотни прайс-листов, которые создавали больше вопросов, чем ответов.
Типовая форма прайс-листа содержит шапку прайс-листа, то есть некоторую вводную информацию о Вас и о виде предлагаемых Вами товаров (услуг). И таблицу цен.
В шапке важно указать название Вашей компании, ее адрес, контактные телефоны, E-mail, адрес web-сайта и другую контактную информацию. Если в стандартной шапке прайс-листа компании не предусмотрены Ваши личные телефоны, Вы можете прикрепить к прайс-листу визитную карточку с Вашими данными. Далее необходимо подробно написать на какой вид продукции или услуг этот прайс-лист. На-пример: Обувь мужская, кожаная производства фабрики Красный скороход.
Далее, как правило, идет собственно таблица прайс-листа. Таблица должна содержать конкретные заголовки столбцов и не менее конкретные сведения в соответствующих колонках. Обязательными являются такие колонки:
- номер по порядку
- артикул (код изделия)
- название изделия
- производитель изделия, если в прайс-листе содержатся продукты разных изготовителей
- единица изделия - штука, комплект, упаковка и т.п.
- цена изделия
Цене изделия могут быть отведены несколько колонок: розница, опт 1, опт 2, опт 3 и так далее. Либо: Цена при покупке 1-3 комплектов, цена при покупке 4-10 комплектов, цена при покупке более 10 комплектов.
Очень важно, чтобы в заголовке таблицы либо в самой таблице было четко обозначено в какой валюте эта цена, цена содержит НДС или без НДС и тому подобное. Артикул товара должен быть общепринятым, то есть понятным всем. Правильнее всего использовать наиболее распространенную систему маркировки рекламируемого товара. Если у Вас есть своя маркировка товара, то не стесняйтесь под артикул отвести две колонки в прайс-листе - Ваша маркировка и рядом общепринятая маркировка. Это нужно для того, чтобы клиент точно понимал о каком товаре идет речь и какова его цена. Кроме того клиент должен иметь возможность сравнить Вашу цену с ценами аналогичных товаров на рынке.
При необходимости можно ввести и дополнительные колонки в прайс-лист. На-пример, очень полезной бывает колонка Примечание, в которой можно дать необходимые пояснения: в цену включена залоговая стоимость оборотной тары и т.п.
В конце прайс-листа можно поместить какие-либо заключительные положения. На-пример, условия отгрузки или доставки: Отгрузка производится вагонными нормами ежедневно кроме воскресенья. Или: Вся продукция имеется на складе в достаточном количестве.
Кстати, о количестве. Если прайс-лист формируется автоматически и планируется его электронная (посредством Интернет) доставка потребителю, хорошо, чтобы прайс-лист содержал сведения о наличии товара на складе либо в абсолютных цифрах, либо хотябы на уровне есть/нет. Зачастую наличие товара важнее его цены. Этот момент особенно важен в современном информационном мире, где многие продают товар не имея его на складе - просто им известно где, по какой цене и в каком количестве этот товар есть. И если Ваш прайс-лист будет грамотно составлен, он обязательно попадет в каналы виртуальной торговли (интернет-магазины, аукционы, биржи и т.п.) и количество продаж у Вас будет расти.
Теперь о главном. Прайс-лист это не просто некая презентация товара - это презентация Ваших возможностей и Вашей позиции на рынке. По-этому, составляя прайс-лист отбросьте манию лишней секретности, старайтесь дать потребителю наиболее широкую информацию о товаре и о Ваших возможностях быть надежным его поставщиком, или провайдером, если речь идет об услугах. Старайтесь прайс-лист сделать удобным для Вашего клиента. Но избегайте публикации лишней информации, которая может стать находкой для шпиона.
Рано или поздно Вашим прайс-листом заинтересуются Ваши конкуренты. И нужно сделать так, чтобы они не смогли выудить из него действительно секретной информации. Самая распространенная ошибка - это когда неумелый пользователь компьютера вставляет в прайс-лист формулы формирования цен. Они не видны не вооруженным глазом, но через эти формулы заинтересованным лицам становятся известны Ваши входные цены, коэффициенты наценки и тому подобная коммерческая информация.
Вторая распространенная ошибка состоит в том, что в прайс-лист выносятся только те позиции, которые есть на складе. В этом случае Ваши конкуренты могут без труда наблюдать, как увеличиваются или уменьшаются Ваши товарные запасы - просто по длинне прайс-листа. Правильнее сделать прайс-лист фиксированной длинны и указывать наличие на складе каждой позиции. В этом случае отслеживать товарные запасы будет немного сложнее.
Не делайте свой прайс-лист из прайс-листа своего поставщика просто путем изменения цен. Ваши конкуренты тоже профессионалы в своем бизнесе и прекрасно знают все прайс-листы в этом секторе рынка. По шрифтам, особенностям написания и даже по грамматическим ошибкам они легко определят у кого Вы покупаете товар, а это не всегда хорошо.
Правильно подготовленный прайс-лист будет служить развитию Вашего бизнеса и не причинит Вам лишних хлопот.
Источник: www.sozdanie.mksat.net
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Просветова Анна
Просмотров всего: 134590 Просмотров сегодня: 1285
Коммерческое предложение: шесть правил составления
Основные правила составления деловых писем