Бюро добрых услуг: не ждите сразу шквала заявок (интервью с предпринимателем)

Бюро добрых услуг: не ждите сразу шквала заявок (интервью с предпринимателем)

Об организации бизнеса по подбору домашнего персонала и помощников по дому

Интервью с предпринимателем

Бюро добрых услуг: "Не ждите сразу шквала заявок..."

Сегодня нашим экспертом выступит Нателла Кичикова, генеральный директор московского Бюро Добрых услуг "Улыбка"

Нателла, расскажите немного о вашей компании, как долго ваша компания на рынке и на чем именно она специализируется

Бюро Добрых услуг «Улыбка» на рынке с 2004 года и специализируется на подборе персонала для работы в семьях. Это няни-воспитатели, гувернантки, домработницы, сиделки, повара, семейные пары для работы в загородных домах. Наша задача - принести мир и спокойствие в дома клиентов. Согласитесь, разве будут себя чувствовать спокойно родители на работе, не зная, чем занимается их ребенок.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Вы знаете, решение об открытии собственного бизнеса я приняла сразу,
И подтолкнули меня к этому решению следующие факторы: огромное количество отрицательной информации о работах нянь, домработниц и другого домашнего персонала.

В основу был положен нестандартный подход к этой проблеме. Мы начали с того, что не просто собирали анкетные данные работников, как делают многие агентства Москвы, мы стали готовить персонал сами, проводить тренинги. Наша задача определить уровень подготовки специалистов, ведь далеко не каждый педагог, работающий в школе, сможет работать индивидуально.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Ну, во-первых, большая конкуренция была на рынке. Трудно было определить, где рекламироваться. Как подать свои услуги- как эксклюзивные. Не хватало оборотных средств.

По вашим оценкам какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес?

Ну, только на организационные мероприятия, это минимум 20-25 тыс. долларов, а также в течении первых двух лет, на прибыль можно не рассчитывать вообще.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

На, мой взгляд, экономить можно только на себе. Реклама-это необходимо, от аренды помещения никуда не денешься, налоги – это святое, их надо платить.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Первые два года компания работала без прибыли вообще.

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?

Ну, у нас специфичный бизнес - поэтому мы подбирали специалистов
С педагогическим и психологическим образованием.

Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Методом проб и ошибок, мы нашли что эффективна прямая реклама в интернете, и журналы, которые отражают нашу тему. Достигли того, что сайт компании стал информативен.

Существует ли в вашем бизнесе сезонность?

Сезонности ярко выраженной нет, если компания стабильно работает на рынке. В течение Июня-июля спад наблюдается обычно во всех компаниях этой отрасли. Иногда спрос падает и в январе, но год на на год не приходится.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

Она большая, но мы с уважением относимся к своим коллегам, так как понимаем всю сложность нашей работы.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Безусловно отразился, наверное ,как и везде.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

Перспективы вижу, мы занимаемся нужным делом. По поводу расширения, в наше нелегкое время, пока задумываться трудно.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес.

Не бояться - это первое!
Не ждать, что сразу будет шквал заявок.
Не ждать прибыли с первого месяца начала работы
Безупречность в выполнении услуг и умение выслушать пожелание клиентов.
Неформальный подход к делу.

Просмотров всего: 141 Просмотров сегодня: 1