Врать можно долго, но не всем. Новая эра вранья растянулась на 30 лет, но и ей приходит конец
2022-06-18 07:57
В дыму и гари войны, среди бед и трагедий мы не всегда замечаем то, что ещё происходит вокруг нас. Даже, если происходящее очень важно: оно может ударить по нам сильнее, чем война. Сильнее, чем тысяча войн.
Слова "дышит на ладан" в заголовке статьи я умышленно не брал в кавычки. Потому, что Парижское соглашение по климату действительно дышит на ладан. Вернее, дышит на ладан антропогенная "теория" глобального потепления. Близится время расчета по долгам и богатые страны, как это обычно бывает, не хотят платить бедным, а потому и более уязвимым для климата государствам.
В начале июня 2022 года делегаты почти из 200 стран приняли участие в 10-дневной конференции по климату в городе Бонн на западе Германии. Конференцию проводила Организация Объединенных Наций (ООН) в рамках подготовки международной встречи COP27, которая в этом году планируется в Египте, на курорте Шарм-эль-Шейх.
На встрече в Бонне Альянс малых островных государств (AOSIS) и другие организации, объединяющие те страны, которым изменения климата не просто угрожают, а уже приносят конкретные убытки - в очередной раз попытались добиться финансовой компенсации своих потерь. Разумеется, им этого не удалось. Не удалось даже "вбить" свой вопрос в повестку дня международной встречи COP27 в Египте.
Когда развитые и богатые страны планеты приватизировали науку, сделав её вектором развития мира, они начали придумывать новые проблемы для нашей планеты, превратив это в хороший бизнес планетарного масштаба. Одним из первых опытов была так называемая "озоновая дыра".
"Пощупать" её ни кто не мог, но по словам учёных развитого мира, она грозила всем нам неисчислимыми бедами. Но когда во всём мире заменили фреоны в холодильных установках, озоновая дыра "исчезла". Разумеется, заработали на этом производители новых фреонов.
Этот бизнес оказался удачным, и основоположники нового капитализма пошли дальше. Следующей идеей, запущенной в дело, стала "антропогенная концепция" глобального потепления. Суть её проста: глобальное потепление происходит из-за того, что человечество сжигает слишком много ископаемого топлива.
По идее, пострадать должны те компании и даже страны, которые продают уголь, нефть и газ. Но тут возник трезвый вопрос: но богатые страны стали богатыми именно потому, что сжигали много ископаемого топлива. "Мы заплатим бедным 100 миллиардов долларов США в месяц" - ответили богачи. И бедные согласились.
На ежегодную встречу борцов с глобальным потеплением COP26 в прошлом году бедные приехали с растопыренными карманами и немым вопросом в глазах: "Остап Ибрагимович, когда же мы будем делить наши денежки?", но выяснилось, что денег пока что нет. А если и есть, то богатые не торопятся с ними расставаться.
Но глобальное потепление оказалось вещью упрямой. Оно не просто существует. Оно приносит реальные и ощутимые убытки всем жителям Земли, и особенно - малым и островным государствам. Которые, предварительно объединившись, и приехали в Бонн попросить хотябы компенсации реальных убытков.
Но не тут-то было. Богатые страны - преимущественно, США и государства Евросоюза - отказались не только рассматривать финансовый вопрос бедняков - но даже включать его в повестку дня предстоящей в этом году встречи борцов в Шарм-эль-Шейхе.
Разумеется, такое пренебрежительное отношение к реальным проблемам маленьких и островных государств, глубоко возмутило их переговорщиков по климату. С этим они и уехали восвояси.
Что собираются в очередной раз "брехать" богатые страны бедным на COP27 - пока не известно. Но похоже, что "антропогенная теория" глобального потепления готова развалиться вместе с Парижским соглашением по климату, которое целиком на ней построено.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Сергей Просветов
Просмотров всего: 428803 Просмотров сегодня: 25
Регионалы на этой неделе хотят рассмотреть законопроект по упрощенцам
McLaren одолжил $78 млн, чтобы выкупить свою штаб-квартиру