Макулатура: Не нужно стесняться своего бизнеса

Макулатура: Не нужно стесняться своего бизнеса

Макулатура может быть выгодном бизнесом при условии грамотного использования маркетинговых приемов

2013-07-21 08:04:54

Как сделать бизнес на макулатуре

Так утверждает бывший банкир, а ныне предприниматель и основатель фирмы, годовой оборот которой составляет 1,5 млн.

Максим Калинин пришел в этот бизнес, из Объединенного промышленно-торгового банка, где он занимал пост председателя правления. Он решил заниматься макулатурой случайно, вспомнив своего бывшего клиента, который брал для операций с макулатурой. Тот человек утверждал, что торговать вторсырьем очень выгодно. Максим предложил своему другу, тоже финансисту стать его партнером, тот согласился.

Партнеры начали дело с изучения рынка. Оказалось, что на тот момент только в Москве и Московской области ежегодный совокупный объем купли-продажи макулатуры - $100 млн. Растущий спрос обеспечивал развивающийся бизнес: пищевой промышленности нужна упаковка из гофрокартона, книгоиздателям - обложки для книг, рестораторам - салфетки и т. д. Рентабельность бизнеса - от 30% до 50%.

Они купили оборудование, а именно прессы, арендовали склад, свой транспорт решили не покупать, а арендовать тоже. Первоначальные инвестиции составили 50 000 долларов.

В то время предпринимали рассчитывали окупить свои вложения за 3-4 месяца. Но просчитались. Бизнес шел не так гладко, как хотелось. Были ошибки с позиционированием на рынке – торговали любой макулатурой и самой дешевой в том числе, которая поставлялась с мусорных полигонов. Ошибались с кадрами и с построением логистики.

В итоге вместо ожидавшегося плюса результат к через три месяца был минус $20 000. Вложенные $50 000 удалось вернуть только через год.

Тогда решили кардинально поменять организацию своего бизнеса.

Решили начать с концептуальных вещей, в частности, с брэнда. Выбрали название для своей фирмы, остановились на варианте "Русская макулатура" ( по принципу - если есть "Русский алюминий", то почему не может быть "Русской макулатуры"). Зарегестрировали предприятие и товарный знак. Чтобы работать по всем правилам корпоративного стиля, разработали свой фирменный стиль. Изготовили проспекты, ручки, буклеты, зажигалки и проч. По словам Максима Калинина, этот элементарный маркетинговый ход дал огромный эффект.

Далее разобрались с позиционированием на рынке. Они решили отказаться от дешевого вторсырья и работать только с дорогими сортами. Этот сегмент рынка более цивилизованный, и рентабельность здесь выше.

Чтобы работать с высокими сортами макулатуры, компании нужен был выход на основных ее поставщиков: издательства, типографии, распространителей СМИ. Решить эти вопросы помогло назначение на должность гендиректора Надежды Кармановой, специалиста с многолетним опытом в этой отрасли. Благодаря Кармановой среди поставщиков "Русской макулатуры" появились типографии, крупные распространители СМИ. Сейчас на типографии приходится до 40% поставляемого сырья, на распространителей СМИ - 20%.

Компания продолжает активно искать новые источники сырья. В частности, они рассматривают жилой сектор и офисы как перспективное направление. В спальных районах решено было устанавливать специальные контейнеры – пункты приема макулатуры. Что касается офисов, то ведутся переговоры по сотрудничеству в этой сфере.

Кроме того, компания примерно на 20 - 30% подняла закупочные цены, оставив продажные на прежнем уровне.

Следующий этап – организация собственного автопарка. Для начала приобрели в лизинг два пятитонных "МАЗа". Сегодня в автоколонне компании три "МАЗа", три "еврофуры" по 25 т, пять десятитонников.

Инвестиции в бизнес за все время преобразований составили порядка $300 000.

Сейчас у "Русской макулатуры" около 100 поставщиков и десятки покупателей, численность штата компании составялет 40 человек и компания обеспечивает половину потребностей в сорте МС-10 (примерно 500 т в месяц) Кувшиновской фабрики - одного из основных производителей полиграфического картона в России.

 

Просмотров всего: 2231 Просмотров сегодня: 1