От временных администраций и закрытий банков начали страдать потребители коммунальных услуг.
2015-02-18 07:09:24
От временных администраций и закрытий банков начали страдать потребители коммунальных услуг. Как передает Киевэнерго", и не хотят нести ответственность", — рассказала киевлянка Наталия, проживающая на Позняках.
В заложниках оказались сотни людей — то есть целые дома. Ведь их платежи попали в проблемный банк "Надра" не случайно — не из-за того, что каждый отдельно взятый человек решил оплатить в нем платежку, а из-за того, что именно в этом финучреждении открыло свой счет и собирало платежи коммунальное предприятие.
"Раньше подобные случаи происходили с платежами у строителей: у меня были дела, когда застройщик принимал платежи за квадратные метры в Южкомбанке, а когда там ввели временную администрацию, стал требовать от людей повторной оплаты квартир — дескать, компания утратила доступ к этим деньгам. Теперь с подобной проблемой столкнулись потребители коммунальных услуг, и потенциально может пострадать больше людей. Особенно, если Нацбанк продолжит и дальше вводить все новые временные администрации", — заметил в беседе с "Вестями" старший партнер адвокатской компании "Кравец и Партнеры" — Ростислав Кравец.
В то же время юристы уверяют, что и жэки и "Киевэнерго" злоупотребляют положением, когда требуют от людей повторной оплаты. Гражданам советуют не платить дважды. Поскольку обслуживающий банк выбирали коммунальщики, а не человек, и они должны нести ответственность. "Если жэк или энергетики сменили банк, то они должны были заранее уведомить об этом людей. Либо указать реквизиты нового счета в платежках, либо разослать потребителям своих услуг соответствующие уведомления, либо напечатать объявления в СМИ. Задним числом этого делать и перекладывать ответственность нельзя. В данном случае, применимы правоотношения между кредитором и должником, описанные в Гражданском кодексе. Кредиторами в данном случае считаются коммунальщики, предоставляющие услугу без предоплаты, а должниками — потребители услуг, оплачивающие ее постфактум. Так вот, если жэк не сможет доказать, что уведомил человека о смене банка (подписи человека на бланке о доставке заказного письма с уведомлением или публикации информации в официальном СМИ вроде "Урядового курьера" или "Голоса Украины"), то ответственность несет именно коммунальщик", — прокомментировалуправляющий партнер юрфирмы "Можаев и Партнеры" Михаил Можаев.
Что делать:
Если жэк продолжит наседать или отключит свет, воду, человеку советуют защищаться. Сначала вызвать работника коммунального предприятия и составить акт-претензию (в присутствии мастера жэка и двух свидетелей-соседей), а затем обратиться с ней в коммунальное предприятие. Следующий шаг, если не поможет, — жаловаться в Госинспекцию по защите прав потребителей. В претензии нужно настаивать как на возобновлении водоснабжения, так и на покрытии ущерба, если он был. Например, из-за отключения света сломался генератор или холодильник. "В нашей практике уже были коммунальные споры, и это работало", — заверил Можаев.В ином случае людям советуют идти к правоохранителям. "Повторное требование денег за уже оплаченную услугу — это вымогательство. Поэтому нужно писать заявление в прокуратуру", — подчеркнул Ростислав Кравец.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2961 Просмотров сегодня: 1
Продукция Roshen не соответствует санитарным требованиям России - Онищенко
Сделка о покупке российского "Эльдорадо" снова сорвалась