Чтобы создать агентство по организации эксклюзивных развлечений нужно немного: команда креативно мыслящих людей, способных организовать любое по масштабам и эктремальности шоу, с одной стороны, и люди, сочетающие деньги и полет фантазии и готовые все это оплатить, с другой. Первых двух крупных клиентов достаточно чтобы выйти на самоокупаемость, а получать прибыль можно с корпоративных мероприятий и организации BTL-акций
2013-07-21 08:10:34
Сфера услуг для любителей экстрима, эксклюзива и розыгрыша потихоньку набирает обороты. Доставка оригинального букета по заказу переросла в широкомасштабные поздравительные представления, а банальная «организация мероприятия» стала весьма прибыльной и яркой BTL-акцией. Сегодня трансформации этого рынка в полноценную шоу-индустрию мешает лишь отсутствие массированного промо: клиенты компаний, разрабатывающих для них оригинальные сценарии, не всегда в таком промо заинтересованы, а у самих компаний средств для этого пока маловато.
Это один из немногих случаев, когда идею для бизнеса подсказал кинофильм. В 1997 г . режиссер Девид Финчер снял психологический триллер «Игра», который рассказывал о создании виртуального мира. По сюжету сын крупного бизнесмена подарил ему на день рождения «игру». После этого жизнь ничего не подозревающего героя Майкла Дугласа круто изменилась: он оказался участником хитросплетенных интриг, превратился в банкрота и даже прыгнул с крыши. Но в итоге оказалось, что все события (включая несостоявшееся самоубийство) были подстроены компанией, услуги которой и оплатил сын бизнесмена.
Через год после выхода фильма на широкий экран в Брюсселе появилась компания Mr. Gamer, которая сегодня имеет офисы в крупнейших городах мира, включая Вашингтон, Ниццу, Париж и Москву. Около 350 специалистов компании — психологи, актеры, каскадеры — ежемесячно реализуют до десятка заказов, каждый из которых тянет на несколько миллионов долларов. На Западе этот бизнес поставлен на широкую ногу, и проекты за $10 млн являются обыденност
ью. В нашей стране традиционно все намного скромнее: создание виртуальной реальности никто не обещает, но оригинально поздравить любимого человека или организовать захватывающую корпоративную вечеринку уже готовы.
В Украине компаний, специализирующихся в основном на поздравлениях и розыгрышах, сейчас не более 30. Исторически многие такие компании организовались из агентств, занимающихся event-менеджментом.
Оригинальное поздравление может стоить от $700 до нескольких тысяч. Более крупные бюджеты у нас осваивать пока не спешат. Именно поэтому говорить о конкуренции в этой сфере среди отечественных компаний можно пока лишь с большой натяжкой: фактически рынок еще даже не сформирован.
Команда поздравительной компании может состоять всего из 3-10 человек, но под крупные проекты привлекается большее количество разнообразных специалистов. Заработок самой компании после привлечений всех актеров, летчиков, бригад скорой помощи и психологов не велик- примерно 15% от общей стоимости события. Сами организаторы должны не только обладать креативным мышлением, но и знаниями всех технологий и цен на звук, свет т.п.
Перечень услуг, оказываемых этими компаниями велик и разнообразен, от организации розыгрышей до приглашения известны музыкантов, катания на вертолетах, самолетах и даже доставки чашечки кофе альпинистом на 12 этаж.
Правда, сотрудники компаний, специализирующихся на оказании подобных услуг, сходятся во мнении, что выполнение эксклюзивных индивидуальных заказов — дело малоприбыльное, в лучшем случае самоокупаемое, и потому никто из них эксклюзивом не ограничивается. Гораздо более доходным делом сейчас оказываются корпоративные вечеринки, стоимостью от $5 тыс. до $35 тыс.
Тем более, что на корпоративных празднествах никто уже не хочет сидеть за столом, и просто есть и пить. Поэтому при организации корпоративных мероприятий развлекательные агентства тоже не сдерживают свою фантазию. Они могут устроить различные соревнования, с возможностью испытать экстрим, например прыжки с парашютом или полет на истребителе. Стоимость услуг варьируется от 5 тыс. долларов (самые простые программы) до 15 тыс. пребывание в невесомости в центрифуге.
Кстати весьма популярной среди киевских компаний стала программа под названием «Новый год летом». ». Для такого мероприятия фирма арендует обширную территорию, засыпает ее снегом, устанавливает настоящие ели. Сотрудники могут насладиться транслируемым новогодним поздравлением президента и всяческими новогодними аттракционами.
Не меньшей популярностью пользуются сценарии на основе известных мультиков, где каждый сотрудник фирмы может насладиться участием в знаменитой сказке, играя свою роль.
Предел полету воображения заказчика и фантазии сотрудников поздравительного агентства один — цена вопроса. Понятно, что такого рода удовольствия и праздники могут позволить далеко не все- не у всех хватит денег, да и не все (особенно известные личности и политические деятели) желают «светиться» в таких мероприятиях.
По этой причине и у поздравительных компаний не хватает средств на уплату налогов (налог на деятельность в шоу-бизнесе стал 13%-ным) и раскрутку своих услуг посредством радио- или видеороликов. Продвигают свои услуги компании путем распространения буклетов по ресторанам и рекомендаций по знакомым.
Хотя, в общем, перспективы поздравительного бизнеса можно назвать неплохими. Некоторые креативные предприниматели мечтают даже о том, чтобы повторить успех розыгрыша из фильма «Игра».
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2623 Просмотров сегодня: 1
Реальные деньги из виртуальных источников. Рецепты будущего
Практика бизнеса: как открыть интернет-магазин