Свой мувинговый бизнес или как заработать на переездах

Свой мувинговый бизнес или как заработать на переездах

Мувинг – это слово, в переводе с английского языка означает «передвижение». Мувинг, о котором пойдёт речь в данном материале, – это услуга, связанная с переездом из старой квартиры в квартиру новую, а также из офиса в офис

2013-07-10 08:03:19

На Западе, по статистике, люди часто переезжают из квартиры в квартиру – раз в пять лет. Они меняют место работы, город, штат, в связи с продвижением по службе, расширением компании.

Кому нужны грузоперевозки

Или просто улучшают (или вынужденно ухудшают) своё жильё, меняя район. Кроме того, на Западе редко встретишь собственника жилья – практически все снимают жилые площади – от бюджетных до элитных пентхаусов.

В России народ крепко держится за свои «убитые двушки», доставшиеся в наследство от бабушки, а переезд в другой город – это всегда трагедия, стресс, вынужденная необходимость. Переезжают у нас по двум наиболее распространённым схемам. 1. Маму бросил папа, и мама уехала искать счастья в Италию. 2. Папе нечем кормить маму, и родственники «выперли» его работать в Москву.

В связи с этим профессионалы рынка муверов в нашей стране делают ставку только на корпоративный сегмент.

Но если в Москве и Санкт-Петербурге спрос на услуги профессиональных муверов сформировался уже достаточно чётко, то с российскими регионами всё обстоит как всегда.

Газель. Грузчики. Недорого

На спрос в этом виде услуг живо откликается только лишь предложение от мутного потока «серых» фирм, полностью соответствующих неказистому архетипу «дядя-Грузчик». С точки зрения науки, рынок как таковой практически отсутствует. Речь идёт даже не о том, что переезжающие граждане нанимают местных «алкашей» для того, чтобы перетащить свою ценную мебель, или пытаются сделать это сами, рискуя надорваться.

Речь идёт о том, что в регионах даже компании, меняющие офис, переезжают при помощи «серых» перевозчиков, которые хоть и называют себя фирмой, но выглядят ничуть не лучше тех самых небритых мужчин в поисках жанра.

Но эксперты рынка вовсе не считают сложившуюся ситуацию трагедией.

Грузоперевозки: счастье быть первым

Для регионального предпринимателя это редкая и счастливая возможность быть первым. Когда наступит «день», Вы будете теми, кто сможет предложить платёжеспособному и взыскательному потребителю свои высококачественные и эксклюзивные услуги. Вспомним, что ещё недавно весь рынок в России был чёрно-серого цвета, а качество услуг было …но не будем говорить, каким оно было.

И казалось, самое главное, что так будет всегда. Однако, «посмеёмся над маловерами»! Как быстро российский потребитель усвоил цивилизованные нормы всех сегментов сервисных услуг, как скоро он привык к хорошему! Вот и человек в майке с сигаретой в зубах, швыряющий в кузов Ваше добро, уйдёт в прошлое, как ушли в прошлое кооперативные ларьки с жевательной резинкой из Польши.

Грузоперевозки: кому нужны муверы

Вы нужны в первую очередь таким же, как Вы, серьёзным, крупным компаниям, чьи корпоративные политики (плохая калька с английского, но звучит важно ?) требуют прозрачности и чёткости в отношениях с контрагентами всех видов, даже поставщиков услуг. Что говорят об этом Ваши потенциальные клиенты? Хоть прямые затраты на привлечение хороших компаний и выше, но потери от привлечения сомнительных перевозчиков несоизмеримо больше.

Привлечение к перевозке поставщика дешёвых услуг непроверенного качества – это серьёзные издержки. Вообще же в Москве и Санкт-Петербурге уже сформирован платёжеспособный спрос на услугу мувинга, так что даже начинающие и неопытные могут быстро «выйти в плюс». По оценкам специалистов, в Москве сегодня не более десяти игроков, и они уже не справляются с растущим спросом. Так что там и стоит поучиться, взять мастер-класс, чтобы затем развернуться у себя в регионе.

Грузоперевозки: виды мувинга и их выживаемость бизнесе

Специалисты выделяют 4 типа мувинговых компаний:

1. «Мама, папа, я – спортивная семья». То есть, мама – на телефоне, а папа и я совмещают должности директора, водителя, грузчика.

Семейные предприятия – это неплохо. Но специалисты предупреждают: практически любой предприниматель, рискнувший начать бизнес в низшем сегменте рынка, обречён на разорение.

2. Второй тип уже гораздо ближе к собственно предпринимательству. Там есть офис и штат наёмных сотрудников. Но на этом сходство подобных компаний (которые мы как раз и называем «серыми») заканчивается! Тем, что они «похожи» на нормальный бизнес, они они оказывают нормальному бизнесу медвежью услугу. Среди мутного моря непонятных фирм, оказывающих низкосортные услуги, трудно выделиться гражданам с чистой шеей.

3. Третий тип мувинга – это то, к чему можно прийти в результате долгой кропотливой работы. Это нормальный европейский формат обслуживания, об особенностях которого и пойдёт речь немного ниже.

4. Четвёртый формат мувинга – это то, к чему нам всем нужно стремиться, учась у западных коллег. От третьего он отличается тем, что является транснациональным, так как занимается международными и междугородными перевозками.

Эти люди умеют организовывать оформление на таможне ценностей, которые подлежат декларированию и т.п. Международные сетевики берут на себя самую трудную часть работы этого сегмента – перевести манатки из старушки Европы, например, в Австралию. Помните: «Мадам, но за время пути собачка могла подрасти»?

Грузоперевозки: перспективы в бизнесе

Возникает резонный вопрос: можно ли, начав с работы на «Газели», вырасти до конкурента таких фирм, как Allied Pickfords, TNT, Crown Relocations…?

Некоторые специалисты дают пессимистичный прогноз – миграция между сегментами сегодня крайне затруднена.

Исходя из этого убеждения, игроки рынка дают совет: сразу определяйтесь с нишей и с ценой вопроса.

Грузоперевозки: что нужно уметь

К основным услугам профессионального мувера относятся:

1. Консультация по вопросам переезда;

2. Сборка и разборка мебели;

3. Монтаж и демонтаж оборудования;

4. Упаковка самых трудноупаковываемых вещей;

5. Погрузочно-разгрузочные работы, такелаж;

6. Расстановка личных вещей и мебели согласно утверждённому чертежу, рисунку;

7. Вывоз мусора, образовавшегося в ходе работы.

Грузоперевозки: дополнительные услуги

1. Наладка компьютерных сетей;

2. Передержка вещей на складе;

3. Хранение документов;

4. Страхование переезда;

5. Упаковка и перевозка антиквариата;

6. Монтаж и демонтаж кондиционеров;

7. Мелкий ремонт мебели;

8. Услуга дизайнера.

Грузоперевозки: начинаем бизнес

Итак, мы ориентируемся на третий тип мувинговой компании. По мнению экспертов для старта в этом сегменте необходимо от 80 до 100 тысяч долларов.

Ваше главное оружие – очень хороший Интернет-сайт. По максимуму используйте возможности поисковиков. Любая комбинация слов, набранных потенциальным клиентом должна немедленно «выбрасывать» Ваш сайт в первой десятке.

Вторая трата – автопарк. Необходимый минимум – три автомобиля различной грузоподъёмности для перевозок разных сложностей.

Реклама в СМИ. Никогда! В смысле, только в специализированных бизнес журналах. Если Вы хотя бы один раз окажетесь в газете бесплатных объявлений, то Вас немедленно исключат из гимназии! (шутка?)

Грузоперевозки: подбор персонала

У Вас не найдётся пары луковиц? Если Вы привыкли, что средний бизнес делается по такой схеме, то забудьте об этом сразу. Никаких заёмных автомобилей и грузчиков по найму! Дело заключается в том, что одно из ключевых требований, которые выдвигают солидные компании перед тендером: автопарк – в собственности, специалисты – в штате и на «белой» зарплате. Если Вы с самого начала ориентируетесь на оказание услуг мелким фирмочкам без претензий, то забудьте вышесказанное.

Поиск клиента – дружите с риэлтерами и брокерами! Самый выгодный вариант старта бизнеса – это когда Вы ещё до открытия вступили в альянс с крупной брокерской или риэлтерской компанией, которые будут делиться с Вами всеми своими клиентами. Именно брокеры обладают самой полной информацией о всех готовящихся в городе переездах.

Грузоперевозки: особенности рынка мувинга

Инвестиции – 80 – 100 тысяч долларов.

Рентабельность – 35-40% при чистой прибыли 7-10% годовых.

Срок окупаемости – 1-2 года.

Бумаги – никакие специфические разрешения, лицензии и сертификаты не требуются.

Помещение – небольшой офис (4 квадрата на одного сотрудника) и склад в промзоне.

Многопрофильные специалисты по переезду – 10 человек.

Среднее количество заказов в месяц – 100 заказов.

Аренда/срочный найм – при работе с «элитой» и участии в тендерах – запрещены.

Расчёт стоимости услуги: цена за кубометр умножается на перевозимый объём в кубометрах.

Цена за 1 кубометр – 20-30 долларов.

Среднее рабочее место – 3 кубометра.

Грузоперевозки: с чего начать

Все специалисты на столичном рынке единодушны: по-настоящему профессиональную мувинговую компанию может создать только специалист, проработавший долгое время на Западе.

В России нет ни систем обучения, ни специалистов, которые выполняют переезды на европейском уровне. Многие сегодняшние игроки посылают своих людей на стажировку в зарубежные фирмы, некоторые идут по пути изобретения велосипеда, то есть пытаются заниматься творческой разработкой стандартов и технологий…

Если Вы только задумываетесь об открытии своего бизнеса, но до реальных шагов Вам ещё далеко, имейте в виду, куда и на кого можно поехать учиться за рубеж.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 16236 Просмотров сегодня: 1